bighunter: (Virginian)
[personal profile] bighunter
Art Institute of Chicago (Чикагский институт искусств) обладает одной их крунейших коллекций импрессионистов. Основатели института и его первый президент Чарльз Хатчинсон с самого начала проявили большой интерес к новому направлению в искусстве. Они сотрудничали напрямую с известным арт-дилером Дюран-Рюэлем, покупали картины в ходе частых поездок в Париж и одни из первых устраивали моно-выставки, посвященные ведущим мастерам импрессионизма - Дега, Моне, Тулуз-Лотреку и другим.


Визитная карточка музея, Гюстав Кайботт, Дождливый день в Батиньольском квартале, 1877




Хотя Гюстав Кайботт и не принадлежит к художникам-имрессионистам первой линии и он скорее реалист, его влияние на становление импрессионизма нельзя переоценить. Получив в наследство значительное состояние, он участвовал в финансировании выставок импрессионистов и поддерживал своих коллег и друзей-художников (в том числе Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и других), покупая их работы, оплачивая аренду студий и так далее.

В своем завещании Кайботт подарил свою большую коллекцию живописи французскому правительству, сделав своим душеприказчиком своего друга Ренуара. На момент смерти Кайботта импрессионисты всё ещё были не в чести у французского истеблишмента от искусства, где по-прежнему доминировали представители академического направления. Кайботт понял, что шедевры его коллекции, вероятно, исчезнут на «чердаках» и в «провинциальных музеях». Поэтому он завещал разместить свою коллекцию в Люксембургском дворце, где находились работы современных художников, а затем в Лувре. Французское правительство не согласилось с этими условиями. В феврале 1896-го года оно, наконец, заключило соглашение с Ренуаром, согласно которому тридцать восемь картин были размещены в Люксембургском дворце. Остальные двадцать девять картин (одну Ренуар взял в качестве оплаты за свои услуги душеприказчика) предлагались французскому правительству ещё дважды — в 1904-ом и 1908-ом, и оба раза был получен отказ. Когда правительство наконец попыталось потребовать их в 1928-ом году, этому уже воспротивилась вдова сына Кайботта. В результате большинство оставшихся работ были приобретены Альбертом Барнсом, тем самым, который основал "Музей, о котором мало кто знает".

Здание музея было построено в 1887-ом году на престижной Michigan Avenue.

Resize of 763618_original


С самого начала музей был открыт для широкой публики. Здание неоднократно перестраивалось и модернизировалось, но во время ремонта картины всегда показывались в другом месте. Резкий контраст по сравнению с фондом Барнса, в котором картины оказались спрятанными для нескольких поколений...

Коллекции живописи импрессионистов в музее отведено лучшее место, картины прекрасно освещены и по прежнему заставляют нас забыть о несовершенствах окружающего мира.

Ренуар, Madame Léon Clapisson, 1883





Ренуар, Акробаты в цирке Фернандо, 1879






Ренуар, Две сестры (На террасе,1881)



В 2001-ом году "Два сестры" побывали в Санкт-Петербурге. К счастью, Эрмитажу было чем обменяться с Чикагским музеем. К счастью, потому что только по счастливой случайности на коллекцию Щукина не наложил лапу вездесущий Альберт Барнс.



Ренуар, Портрет Lucie Berard (Девочка в белом), 1883





Ренуар, За шитьем, 1899/1900






Берта Моризо, Дама за туалетом, 1880






Эдуард Мане, Портрет женщины с черным фишу, 1878






Эдгар Дега, В шляпной матерской, 1879




Картина несет в себе загадку, на ней изображена шляпница, но она слишком хорошо одета. Дорогое платье и сафьяновые перчатки странно выглядят на работнице шляпной мастерской. Когда картину просветили в рентгеновских лучах, то обнаружили, что Дега первоначально изобразил состоятельную клиентку, пришедшую за шляпкой, но потом передумал, изобразил шляпницу, но оставил первоначальную одежду.





Анри Де Тулуз-Лотрек, В Мулен Руж, 1892/1895
Эта небольшая картина в скромной рамке одна из самых известных и узнаваемых






Антонио Манчини, Отдыхая, 1887






Клод Моне, Натюрморт с яблоками и виноградом, 1880







Клод Моне, Пляж в Сент-Адресс, 1867






Винсент Ван Гог, Атопортрет, 1867

Самый ранний автопротрет художника выполненный в манере, напоминающей портреты Рембрандта. Пройдет всего один год и Ван Гог резко отойдет от традиций старых мастеров и присоединится к парижскому авангарду.

Resize of P1020685 copy





Ренуар, Фрукты из Миди

Resize of Renuar still life




Напоследок, одна из жемчужин коллекции музея


Жорж Сёра, Воскресный день на острове Гранд-Жатт, 1884


Resize of Seurat'



Картина была подарена музею Фредериком Клейем и Хелен Бартлет в 1924-ом.

Чикагский музей с его открытой политикой часто одалживал эту картину для тематических выставок. В 1958-ом году картина была на выставке в Нью-Йоркском музее современного искусства. Неожиданно вспыхнул пожар, который был потушен в самый последний момент, когда пламя уже подбиралось к картине. После этого руководство решило, что "Воскресный день" больше никогда не покинет стены музея.

Хотя коллекция импрессионистов в чикагском музее не самая большая в мире, в ней представлены одни из лучших работ мастеров импрессионизма.

Прощаемся с музеем...

Chicago_Art_Institute_Modern_Wing_Night

Продолжение:

Классическое искусство в Art Institute of Chicago

Современное искусство в Art Institute of Chicago

Date: 2016-11-03 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] repa16.livejournal.com
Спасибо

Date: 2016-11-03 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Рад, что понравилось. Надеюсь продолжить "чикагскую серию", там очень интересная классическая живопись, постимпрессионисты и традиционное американское искусство хорошо представлены. К счастью, музей не увлекается "инсталляциями".

(no subject)

From: [identity profile] lumix2.livejournal.com - Date: 2017-03-07 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lumix2.livejournal.com - Date: 2017-03-07 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2017-03-07 12:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-03 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] laila50.livejournal.com
Спасибо!
Взяла себе)

Date: 2016-11-03 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Всегда пожалуйста, не зря старался рамки вырезал.

Date: 2016-11-03 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] bruxelloise-ru.livejournal.com
Хорошая коллекция! И интересный рассказ. Муж был летом в этом музее, но я с ним в Чикаго не ездила:(

Date: 2016-11-03 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Может в следуюший раз?

Когда моя жена еще ездила на конференции, я приезжал к ней под самый конец и мы задерживались еще на несколко дней. К сожалению, последнее время стали наводить экономию и эту практику прекратили. Теперь мы уже к дочери ездим на конференции, раз в году они собирают немецких студентов, которые обучаются в Америке и Канаде, а она как раз организует эти конференции. В прошлом году они проводили конференцию в Торонто, а в этом году в Чикаго. Так мы в этот музей и попали, просто так вряд ли поехали.

(no subject)

From: [identity profile] bruxelloise-ru.livejournal.com - Date: 2016-11-03 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2016-11-03 06:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-03 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Отлично, спасибо. Кайботт этот фантастический.
"За шитьём", кстати, тоже содержит небольшую загадку...

Date: 2016-11-03 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Конечно, особенно если не приглядеться к табличке с названием картины, ведь это не девочка, как можно подумать, а маленький Жан Ренуар, будуший кинорежиссер.

Картины детей за шитьем всегда получается очень трогательные, как наример эта картина Леона Спиллиарта:

Image (http://virginian.livejournal.com/tag/%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%20%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%82)

(no subject)

From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com - Date: 2016-11-03 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2016-11-03 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com - Date: 2016-11-03 02:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-03 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] eho-2013.livejournal.com
Отличный пост получился. Импрессионисты прекрасны, особенно Ренуар. Как ни странно, работы самого Кайботта у нас знают - картину с зонтиками с первой фотографии (кажется, у нас называют "Парижская улица в дождливую погоду") даже я сама как-то использовала для своего поста. А даму с веером Ренуара вижу впервые. И шляпницу Дега тоже...
Edited Date: 2016-11-03 11:02 am (UTC)

Date: 2016-11-03 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Кайботт у нас как-то всегда был недооценённым, да и картин его в России по-моему совсем нет. Морозов и Шукин их не покупали, видимо считали слишком реалистичными. Коллекция импрессионистов в Чикаго создавалось явно по принципу моего тезки, "Лучше меньше, да лучше", все картины первоклассные. То же самое можно было сказать и о коллекции Музея нового западного искусства, пока его собрание не разрезали по живому...

Обратили внимание, насколько лучше картины в рамах смотрятся? Но возни с этим...

(no subject)

From: [identity profile] eho-2013.livejournal.com - Date: 2016-11-03 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2016-11-04 02:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eho-2013.livejournal.com - Date: 2016-11-04 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2016-11-06 01:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eho-2013.livejournal.com - Date: 2016-11-06 09:02 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-03 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] otchitchina.livejournal.com
Володь, Duckboards по-французски называется caillebotis,(кайботи )- то есть Гюстав Кайботт каким-то
образом поучавствовал в создании термина, о чём Википедия умалчивает. Прекрасный музей, просто
срочно в Чикагу!))) Одновременно вспомнила про замечательную группу Chicago, чьими кассетами в эпоху нашей юности обменивались в Москве. Ты помнишь? Ох, ностальгия...

Date: 2016-11-03 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Сначала в Чикаго, а потом и к нам! В чикагском музее еще и коллекция классической живиписи первоклассная, есть что посмотреть.

Конечно помню про кассеты, хотя "Чикаго" за исключением двух-трех песен мне не очень нравился, как то не пошла комбинация рока и джаза.

(no subject)

From: [identity profile] otchitchina.livejournal.com - Date: 2016-11-03 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2016-11-03 05:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-03 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] annutta-12.livejournal.com
Изумительная коллекция! Спасибо большое за рассказ!

Date: 2016-11-03 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Рад, что понравилось, я показал только верхушку айсберга, там и Ван Гог и Гоген, и целый зал со "стогами" Моне.

Date: 2016-11-03 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lemaet.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2016-11-03 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lemaet.livejournal.com
Ааааа... Только верхушку? А ещё покажете?

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2016-11-04 02:51 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-04 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] galik-123.livejournal.com
Прекрасная коллекция! Спасибо! Почти все картины знаю по альбомам, вот только Натюрморт и Даму с веером Ренуара не помню.

Date: 2016-11-04 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
А теперь смогли посмотреть их в оригинальных рамах! Институт активно участвует в музейных обменах, ему есть что предложить, и благодаря этому сам устраивает очень интересные тематические выставки, с очередями почти как на выставку Серова.

Date: 2016-11-04 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Спасибо, Володя!

Когда картину просветили в рентгеновских лучах, то обнаружили, что Дега первоначально изобразил состоятельную клиентку, пришедшую за шляпкой, но потом передумал, оставив первоначальную одежду.
Так может это есть клиентка, а не шляпница? Я не понимаю логики...

и по прежнему заставляют нас забыть о несовершенствах окружающего мира.
вот точно сказано! я-то думаю, почему так импрессионистов люблю? не только потому что пестренькие, но еще и за это!

Date: 2016-11-04 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
На картине как раз шляпница, но одетая как клиентка. Первоначально была другая композиция, клиентка пришедшая за новой шляпкой.

Date: 2016-11-04 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] agritura.livejournal.com

С импрессионистов,  а в частности с Ренуара началось мое обожания искусства 😊 Лет в 13 это приключилось. Спасибо,  показали такие очаровательные картины!

Date: 2016-11-04 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Пожалуйста. Я думаю многие прошли этот путь, трудно сразу включиться в мир мастеров Северного Возрождения, не говоря уже о современной живописи, на все свое время.

(no subject)

From: [identity profile] agritura.livejournal.com - Date: 2016-11-04 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2016-11-05 12:06 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-05 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] sergej-manit.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2016-11-10 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] pro100-mica.livejournal.com
Отличный музей! Кайботт рано умер, но всё равно его у нас знают. Много картин есть у Карин Юрик, написанных у этом музее)

Date: 2016-11-10 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Многие считают, что Кайботт так и не раскрыл полностью свой потенциал как художника. В последние годы своей жизни он резко отошел от живописи, занялся садоводством и строительством гоночных яхт. По крайней мере он был хозяином своей жизни.
Edited Date: 2016-11-10 03:17 pm (UTC)

Date: 2016-11-18 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vanatik05.livejournal.com
Спасибо за доставленное удовольствие! В ЧЯикаго не была, к сожалению, но многие картины мне знакомы, конечно.

Date: 2016-11-18 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Рад что понравилось, надеюсь, что визит в Чикаго добавится в список ваших будущих путешествий.

(no subject)

From: [identity profile] vanatik05.livejournal.com - Date: 2016-11-20 08:22 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-30 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zalgalina.livejournal.com
Получила большое удовольствие, как всегда бывает, при посещении музеев. А тут еще и Ваши разъяснения. Спасибо.
Хочу спросить. Вы пишете: "Дега первоначально изобразил состоятельную клиентку, пришедшую за шляпкой, но потом передумал, изобразил шляпницу". А что говорит о том, что это именно шляпница, а не состоятельная клиентка?
И еще вопрос. В большинстве наших музеев самые ценные картины под стеклом. Рассмотреть как следует не получается из-за бликов. А как там?

Date: 2016-11-30 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Искусствоведам виднее, но в общем то, как она разглаживает шляпку и внимательно ее осматривает, действительно скорее говорит за шляпницу. Клиентка в первую очередь надела бы ее и стала смотреть на себя в зеркале.

Большинство картин в музее не под стеклом, но там где стекло есть, оно специальное, антибликовое. Многое еще зависит от освещения. При мягком, рассеяном свете бликов меньше. Ну и последнее, когда я фотографровал зеркалкой (не в Чикаго) у меня стоял поляризационный фильтр, который тоже подавляет блики.

Date: 2016-12-12 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] marinagra.livejournal.com
вот американцы - сколько вывезли прекрасной европейской живописи! а как это получается, что на белом фоне сразу рама, а границы самого снимка не видны? И как это получается, что ничего не блестит? и фотографии строго по центру сняты, чего очень трудно добиться при съемке в музее? Какие-то технические хитрости?

Date: 2016-12-12 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Ну в общем да, технические хитрости, а если точнее, тот самый труд, который сделал из обезьяны человека (правда сейчас процесс, похоже, идет в обратном направлении). Фотошоп и другие продвинутые редакторы изображений позволяют изменять перспективу, то есть, поворачивать изображение в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Вы как бы вертите картину в виртуальном трехмерном пространстве добиваясь, чтобы она находилась в одной плоскости. После того как картина должным образом сориентирована, вносят дополнительную коррекцию, поворачивая (обычно на небольшой угол) по часовой стрелке (или против часовой стрелки) уже в плоскости.

Но и это еще не все, на форму и перспективу накладываются оптические искажения наших неидеальных линз. Самые простые искажения типа "бочка" или "подушка" убираются относительно легко, с другими сложнее. После всех коррекций прямоугольный холст все еще может быть несколько пошире вверху или поуже внизу. На помощь приходит режим трансформации. Полотно картины становится "резиновым" и вы можете потянуть за кончики внизу и сделать ее в этом месте пошире.

Рама на белом фоне отдельная песня, это уже работа со слоями. По существу вы выпиливаете картину с рамой лобзиком отбрасывая лишние куски. Не всегда это получается аккуратно, но я стараюсь. После того, как все лишнее удалено, изображение экспортируется из внутреннего фромата фотошопа в формат PNG, позволяюшим показывать картины на белом фоне.

Теперь по поводу бликов. В Чикагском музее используются технически сложные источники света с диффузионным рассеянием имитирующие спектр дневного света. Плюс в застекленных картинах используется хитрое антибликовое "музейное" стекло. Большой контраст по сравнению с брюссельким музеем, где со светом просто беда. А вот в Маастрихте освещение "алтайских файлов" было практически идеальным.

Последний штрих, моя маленькая камера, та самая, которую я вовремя заряжать забываю. В ней есть специальные уровни (оси на экране), помогающие сориентировать камеру параллельно снимаемому объекту, хотя и не идеально.

Не уверен, что еще раз подвигну себя на что-то подобное, на подготовку чикагских постов ушел целый месяц.

Не знаю, будет ли это моим друзьям интересно, но я могу сделать специальную страничку с подробным руководством как это делается.

(no subject)

From: [identity profile] marinagra.livejournal.com - Date: 2016-12-12 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2016-12-12 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marinagra.livejournal.com - Date: 2016-12-12 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2016-12-12 09:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-07 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] i-navi.livejournal.com
О портрете Ван Гога как-то странно... Разве это не техника Сёра и Синьяка? Я согласен, что Сёра - лучшая работа. Но в остальном... лучшие работы - в Фладельфии.

Date: 2017-05-07 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Честно говоря, так написано было на этикетке. вот и подумал, что искусствоведам виднее. В Филадельфии много чего есть, но качественных, ранних картин Ренуара не так много.

(no subject)

From: [identity profile] i-navi.livejournal.com - Date: 2017-05-08 05:26 am (UTC) - Expand

Profile

bighunter: (Default)
bighunter

July 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
91011121314 15
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 05:48 am
Powered by Dreamwidth Studios