bighunter: (Virginian)
[personal profile] bighunter
Wolfsonian музей расположен в самом сердце района Арт Деко в Майами Бич. Музей получил своё название по имени коллекционера и мецената Митчелла Вулфсона-младшего, положившего основу его собрания. Собрание музея насчитывает порядка 180 тысяч единиц хранения, относящихся к периоду с начала индустриальной революции конца XIX столетия и вплоть до окончания Второй мировой войны. Чего там только нет, художественные полотна, графика, политические и рекламные плакаты, изделия и объёмные объекты из металла, бумаги, стекла и керамики, текстиль и фурнитура, редкие книги и периодические издания, собрание медалей.

Особое место уделено искусству стиля модерн и американскому промышленному дизайну, агитационному искусству эпох Испанской гражданской войны и Второй мировой. Коллекция музея включает советские, венгерские, чехословацкие, японские плакатные графические работы предвоенного и военного времени.

P1030188


Здание музея выглядит довольно странно, объясняется это тем, что раньше в нем был склад имущества богатых дачников. Состоятельные люди с севера приезжали в Майми Бич зимой, и уезжали обратно летом, когда становилось слишком жарко. Чтобы не возить ценные вещи туда и обратно, построили этот огромный склад. Со временем нужда в складе отпала и здание долго стояло пустым, пока Митчелл Вулфсон не присмотрел его для своей коллекции.



Проходим через эти красивые ворота...

IMG_5823WolfsonianB1



...и оказываемся в фойе музея

foye

Все правильно, если театр начинается с вешалки, то музей Арт Деко начинается с Арт Деко, немного рябит в глазах, но это ничего.

Чтобы начать знакомство с коллекцией музея, надо подняться на лифте, перед входом в лифт за порядком наблюдает вот этот товарищ:

P1020969



Здесь же находится и первый экспонат музея, очень стильный почтовый ящик

P1020970_1


Поднимаемся на второй этаж, где нас встречает красивый диптих ...

P1020976



... и проходим в зал, посвященный промышленному дизайну 20-ых годов, как вам эта электрическая плита?

P1020994




А вот и пылесосы на все случаи жизни

P1030011



P1030012



Вот такую кухню можно было заказать по каталогу, я бы и сейчас от такой не отказался бы

P1020995




Чайный сервиз, Италия, 1935

Teacup and saucer italy 1935





Панель, посвященная достижениям фирмы Вестингауз

P1020993




"Сменили лошадей стальные кони", советский агитационный фарфор, Ломоносовский фарфоровый завод, 1928-1932

P1020988




"Текстиль", советский плакат 20-ых годов, узнали художника?

Resize of Wolfsonian Describi#144C52A


Надпись внизу плаката:

"Социалистический уклад в системе нашего хозяйства представляет наша госпромышленность, где в производстве представлены не два класса - пролетариат и буржуазия, а один класс - пролетариат.

Уклад конечно социалистический, но молодая работница, которую обучает более опытная, почему-то ходит по "производству" босой. Видимо, только что из деревни, и на туфли еще не заработала. Работница слева тащит на плече тяжелый ящик и похоже также ходит по цеху босиком, но ничего, светлое будущее уже близко.

Может это чисто творческий подход Александра Дейнеки, на этой картине 1927 года вообще все работницы босые!

tekstilshitsy2


Впрочем, не будем отвлекаться, перейдем к представленным в музее работам 20-ых, 30-ых и 40-ых годов.



Глэдис Хайнс (Gladys Hynes), Птицелов

Три грации безучастно смотрят на ловца птиц, заягивающего сеть, внутри которой находятся три экзотических птицы.

P1030029

Карина написана по мотивам библейского псалма:

124:6 (123-6) Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их!
124:7 (123-7) Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились.

Для трех свободно парящих птиц сеть может и расторгнулась, а вот судьба трех оставшихся под большим вопросом.





Elanor Colburn, Harlem, 1937

По тем временам довольно смелая картина, показывающая чернокожую женщину с ребенком, вызов расововым и социальным барьерам.

P1020998





Anja Decker, Странная пара, 1934

P1030003

Сходная по мотивам картина, показывающая смешанную пару, идущую по парижскому бульвару. Париж не Америка, в это же время парижская публика рукоплескала чернокожей танцовщице Джозефине Бейкер. Тем не менее, в картине подчеркивается одиночество двух людей в бурлящем страстями Париже.



Gerardo Dottori, Основатель Империи, 1932

В истории было много основателей империй, но кончали они все плохо.

The Founder of the Empire 1936 Gerardo Dottori




Egeo Ventury, Юные чернорубашечники, готовые защитить своего Дуче, 1932. В 1945-ом они будут уже почти взрослыми, а их кумир будет висеть вниз головой.

P1020996



Два поколения, Сатирический плакат, 1937

Two Generations 1937




Claremce Holbrook Carter, Мэри делает рентген, 1930

P1030001_1




Daniel Ralph Celentano, В метро, 1935

P1030005




Arnold Wiltz, Автопортрет с бородой, 1925

P1030007




Evelyn Rumsey Cary, Женский суфражизм, 1905

P1020971_1


Суфражистки боролись за предоставление женщинам избирательных прав, феминисток в 1905 году еще не было, они появились попозже.




Victor Karl Hammer, Mrs. Schermerhorn, 1941

Mrs. Schermerhorn  1941 victor karl Hammer

Елизабет Шермерхорн была известным психологом, ученицей Карла Юнга. В 1942 году она стала работать в психиатрической больнице, где она стала последовательным сторонником интеграции пациентов в "нормальное" общество.




Robert Knight Ryland, Всемирная выставка в Нью Йорке, 1939-40

P1030009




Henry Bollman, Женщина в шляпе, 1935

P1030025




Frederico Castellon, Автопортрет, 1933

P1030033




Paul Lantz, Портрет Розмари Льюис Райф с дочерью, 1936

Rosemary Lewis Rife and Her Daughter  1936 Paul Lantz




Grover Cole, Пейзаж с двумя мужчинами, 1938-1940

P1030035




Henrietta Shore, Девушка с Карибских островов, 1925

P1030031



Ida Ten Eyck O'Keeffe, Маяк в горах

P1030039


Dorothy Eugenie Brett, Симфония Стоковского, 1934

P1030041



В заключение, одна из самых любопытных картин коллекции.

Harald Engman, Дания, Человеческая пирамида, 1941

Картина символизирует историю человечества, полную войн и страданий

Menneske Pyramide



P1020987



P1020979



P1020981



На подводной лодке название датской фашистской газеты

P1020980





P1020986




Наверху пирамиды изображен современный Давид с пращей, противостоящий Голиафу, немецким войскам, оккупирующим Данию. Молодежь на вершине пирамиды символизирует надежду, им принадлежит будущее.

P1020984


Коллекция музея огромная, и она полностью доступна онлайн. Мы обязательно к ней еще вернемся.

Date: 2017-02-24 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] eho-2013.livejournal.com
Есть очень интересные работы. Но для Музея именно Ар Деко все же как-то разностильно...
Сразу все воспринимается не так углубленно, как хотелось бы, буду возвращаться и досматривать)

Date: 2017-02-24 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Да, там очень разносторонняя коллекция. Плакат с Кайзером вам определенно должен был понравиться.

Image (http://virginian.livejournal.com/44475.html)

Date: 2017-02-24 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] eho-2013.livejournal.com
Да, Гитлер в образе Крошки Ру производит впечатление)

Ну, а кайзера я давно недолюбливаю, мне его не жаль)

Date: 2017-02-24 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Так чего его жалеть, умер в своей постели, генералу из оккупационных войск даже выволочку сделали, за то, что приехал в его дом выразить соболезнования. Потом, правда, передумали, и организовали официальные похороны.

Date: 2017-02-24 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] eho-2013.livejournal.com
Ну да, по сравнению с бедным Ники все относительно благополучно. Потеря трона не так страшна как потеря жизни.

Date: 2017-02-24 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Конечно, в случае Ники это еще трагичнее, он и его семья прошли через цепь страданий и унижений, расстрел в подвале был последней, финальной трагедией.

Date: 2017-02-24 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] drakosh-a.livejournal.com
Спасибо, очень интересно, начиная с факта существования такого музея.

Date: 2017-02-24 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Для меня самым большим открытием было то, что все идеи современного дизайна были заложены еще в 20-30-ых годах.

Date: 2017-02-24 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sergej-manit.livejournal.com
"Сменили лошадей стальные кони" - не ЛФЗ.
... Может быть Вербилки.

Date: 2017-02-24 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Да нет, Ломоносовский.

Image

Date: 2017-02-24 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sergej-manit.livejournal.com
Смотрел недавно каталог похожий итальянского музея про наш агит-фарфор. Там тоже странностей много.

Тут форма чайника совершенно не нашего завода - никогда таких не было.

Date: 2017-02-24 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Как следует из этикетки, для чайника использовалась заготовка, изготовленная еще в 1897 году, видимо выпустили ограниченное количество, но в серию не пошли, оставались на складах. Вот Прототопова их и использовала в 1932-ом.

Date: 2017-02-24 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sergej-manit.livejournal.com
- Эта идея понятна, но вот и царских форм таких не известно, да и масса серая слишком.

Протопопова в 32ом только закончила учиться и работала тогда на заводе Красный фарфорист (может это и их форма) Но, признаться, знаменитый её сервиз - От тайги до постройки 1933г. совершенно не похож по стилю на те росписи что тут видим, - у неё ещё довольно тонкий и острый авангард...

Посмотрел этот чайник на сайте у них -
https://wolfsonianfiulibrary.wordpress.com/page/36/
но там такая же картинка, а дно с марками и подписями не показывают, жалко )

Date: 2017-02-24 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sergej-manit.livejournal.com
А с тарелкой совсем не понятно что.
Тут вот на увеличении по клику видно, что штрихи красные в полях под тракторами не прочищены и грубо кистью потыканы просто --
https://wolfsonianfiulibrary.files.wordpress.com/2011/09/td1990-22-1.jpg

Date: 2017-02-24 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Лошадки на тарелке гораздо лучше получились, а вообще, делали как могли.

Мне интересно, что с этими тарелками потом делалось, неужели их кто то покупал и вывешивал дома, не говоря уже о том, чтобы по назначению использовать?

Date: 2017-02-24 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sergej-manit.livejournal.com
То что делали на ГФЗ - крайне качественно во всём.
Идея была именно чтоб вешали дома в агит-целях, но в следствие повышенного спроса в Европе - ещё тогда многое ушло туда и на аукционах продавалось на ура! )

Date: 2017-02-24 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zalgalina.livejournal.com
Как интересно! Я сейчас вся в Розене, в его работах, которые он писал для выставки в Нью-Йорке. И тут, как раз, картина у Вас на эту тему. Взяла в пост со ссылкой на Вас. Думаю, что Вы не против.
Пост интересный. Как по мне, так я бы по фойе полдня гуляла. Люблю такие яркие орнаменты. А еще очень хороша Mrs. Schermerhorn. Застывшая, но живая.Как бы разгадать, что эти колоски и пирамидка в её руках означают? А пальчики! А умный взгляд! Психологический портрет, соответствует её профессии.
Спасибо,Володя!

Date: 2017-02-24 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Там не только фойе, но и туалет оформлен в стиле Арт Деко. жаль снимков не сделал.

Вообще, в музее хранится огромное количество экспонатов именно о выставке

Image (http://digital.wolfsonian.org/WOLF010837/00001?search=1939+=new+=york+=world%27s+=fair)

Image (http://digital.wolfsonian.org/WOLF026499/00001?search=1939+=new+=york+=world%27s+=fair)


Более 700 экспонатов:

New York World's Fair (http://digital.wolfsonian.org/results/brief/?t=1939+new+york+world%27s+fair)
Edited Date: 2017-02-24 09:44 pm (UTC)

Date: 2017-02-25 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] avosurt.livejournal.com
Музей, конечно, необычный! Ящик в фойе заценила, он прекрасен безо всяких скидок. Это произведение искусства. А раньше был "просто" почтовый ящик...
"Чайный сервиз, Италия, 1935" - фантастика. Это тоже арт-деко, как считаете?
Наш агит-форфор я обожаю... Недавно как раз была в музее ЛФЗ, там его много. Вдохновляет.
А модерн там был?
Edited Date: 2017-02-25 04:00 pm (UTC)

Date: 2017-02-25 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Там все есть, огромная коллекция. Арт Деко и Модерн имеют много общего, так что трудно атрибутировать однозначно.

Вот этот сервиз формально "сосчитали" как модерн:


Josef Hoffmann, Vienna, 1930

Image (http://digital.wolfsonian.org/WOLF009719/00001?search=creamer:+=gourd)

Date: 2017-02-25 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] avosurt.livejournal.com
Иногда действительно сложно отделить одно от другого. Но именно в посте я увидела только арт-деко. У меня просто большая любовь к этим стилям и я уже на уровне чутья их отделяю друг-от-друга...
Сервиз потрясающий...И все же он, как мне кажется, тоже арт-деко.

Date: 2017-03-02 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Ах, какое чудо!
Вообще спасибо огромное за этот пост. Вот это мое, просто восторг! не классика какая Каждый объект хочется прокомментировать )

Date: 2017-03-02 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Рад, что понравилось. По иронии судьбы, всплеск расцвета искусства и дизайна всегда происходит перед войнами. Серебряный век перед Первой мировой, Баухауз в Германии перед второй. Такая вот странная закономерность.

Date: 2017-02-25 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
А вот это уже классический Арт Деко

Image (http://digital.wolfsonian.org/WOLF009420/00001/3j?search=creamer)


Агитационного фарфора в фондах очень много, музей небольшой, все не выставишь.


Image (http://digital.wolfsonian.org/WOLF025109/00001)




Совершенно прелестный аккордеонист, Aleksandra V. Shchekotikhina-Pototskaia, 1921

Image (http://digital.wolfsonian.org/WOLF025110/00001)




From: [identity profile] avosurt.livejournal.com
Спасибо, что показали нам хоть часть этой красоты!
Перламутровый сливочник - меня поразил. Просто нет слов... Очень необычное колористическое решение.
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Там у них целая сокровищница красивых и стильных вещей, смотреть и смотреть.

Date: 2017-02-25 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] annutta-12.livejournal.com
Совершенно потрясающее открытие для меня - этот музей! Какое разнообразие стилей, мировоззрений, подходов. Конечно, намного лучшее применение зданию, чем склад для дачников.

Date: 2017-02-25 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Да, они собрали все лучшее, что увидело свет в 20-40-ых годах. Удивительно, насколько современно выглядят многие вещи, именно в этот период были заложены основы современного дизайна.
Edited Date: 2017-02-25 09:30 pm (UTC)

Date: 2017-02-27 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] galik-123.livejournal.com
Ой, какой любопытный музей!
Из живописи очень понравился Henry Bollman, Женщина в шляпе, 1935, а почтовый ящик и плита - просто прелесть!
Интересен фарфор!
Я и не знала о таком музее, у нас в Москве тоже есть музей Ар Деко...

Date: 2017-03-02 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Если окажетесь там, то будем ждать репортажа. Вообще, в Москве наблюдается всплеск музейной активности, несравнимо с тем, что было в "застойное" время. Если что-то привозили хотя бы раз в год, это считалось огромным событием. Если бы не подвижническая деятельноть Ирины Антоновой, вообще бы ничего не видели.

Date: 2017-03-02 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] galik-123.livejournal.com
У меня в планах этот музей стоит, просто там сейчас большая перестройка с Лужниками.
Как только всё устаканится, двинемся...

Date: 2017-03-22 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] agent-40.livejournal.com
Интересно,спасибо. Про музей Ар-Деко в Москве можете посмотреть тут: http://www.liveinternet.ru/users/muza-105/post402025681/ ,правда из экспонатов там в основном работы румынского скульптура Деметра Чипаруса.

Date: 2017-03-22 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Спасибо, в Москве совершенно шикарный музей, Ар-Деко с удовольствием побывал бы там.

Date: 2017-03-27 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] meursault-vs.livejournal.com
Очень интересно и совсем не вяжется с Маями, а оказывается там не только пляжи.
Спасибо, что показали

Date: 2017-03-27 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Да, Майами Бич это особенный район. Любопытная деталь, вплоть до шестидесятых годов цветному населению там запрещалось купаться. Исключение делалось только в понедельник, когда убирали мусор, оставшийся после бурных выходных.

Profile

bighunter: (Default)
bighunter

May 2017

S M T W T F S
 1234 56
7 8910111213
141516 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2017 02:35 am
Powered by Dreamwidth Studios