bighunter: (Virginian)
[personal profile] bighunter
Wolfsonian музей расположен в самом сердце района Арт Деко в Майами Бич. Музей получил своё название по имени коллекционера и мецената Митчелла Вулфсона-младшего, положившего основу его собрания. Собрание музея насчитывает порядка 180 тысяч единиц хранения, относящихся к периоду с начала индустриальной революции конца XIX столетия и вплоть до окончания Второй мировой войны. Чего там только нет, художественные полотна, графика, политические и рекламные плакаты, изделия и объёмные объекты из металла, бумаги, стекла и керамики, текстиль и фурнитура, редкие книги и периодические издания, собрание медалей.

Особое место уделено искусству стиля модерн и американскому промышленному дизайну, агитационному искусству эпох Испанской гражданской войны и Второй мировой. Коллекция музея включает советские, венгерские, чехословацкие, японские плакатные графические работы предвоенного и военного времени.

P1030188


Здание музея выглядит довольно странно, объясняется это тем, что раньше в нем был склад имущества богатых дачников. Состоятельные люди с севера приезжали в Майми Бич зимой, и уезжали обратно летом, когда становилось слишком жарко. Чтобы не возить ценные вещи туда и обратно, построили этот огромный склад. Со временем нужда в складе отпала и здание долго стояло пустым, пока Митчелл Вулфсон не присмотрел его для своей коллекции.



Проходим через эти красивые ворота...

IMG_5823WolfsonianB1



...и оказываемся в фойе музея

foye

Все правильно, если театр начинается с вешалки, то музей Арт Деко начинается с Арт Деко, немного рябит в глазах, но это ничего.

Чтобы начать знакомство с коллекцией музея, надо подняться на лифте, перед входом в лифт за порядком наблюдает вот этот товарищ:

P1020969



Здесь же находится и первый экспонат музея, очень стильный почтовый ящик

P1020970_1


Поднимаемся на второй этаж, где нас встречает красивый диптих ...

P1020976



... и проходим в зал, посвященный промышленному дизайну 20-ых годов, как вам эта электрическая плита?

P1020994




А вот и пылесосы на все случаи жизни

P1030011



P1030012



Вот такую кухню можно было заказать по каталогу, я бы и сейчас от такой не отказался бы

P1020995




Чайный сервиз, Италия, 1935

Teacup and saucer italy 1935





Панель, посвященная достижениям фирмы Вестингауз

P1020993




"Сменили лошадей стальные кони", советский агитационный фарфор, Ломоносовский фарфоровый завод, 1928-1932

P1020988




"Текстиль", советский плакат 20-ых годов, узнали художника?

Resize of Wolfsonian Describi#144C52A


Надпись внизу плаката:

"Социалистический уклад в системе нашего хозяйства представляет наша госпромышленность, где в производстве представлены не два класса - пролетариат и буржуазия, а один класс - пролетариат.

Уклад конечно социалистический, но молодая работница, которую обучает более опытная, почему-то ходит по "производству" босой. Видимо, только что из деревни, и на туфли еще не заработала. Работница слева тащит на плече тяжелый ящик и похоже также ходит по цеху босиком, но ничего, светлое будущее уже близко.

Может это чисто творческий подход Александра Дейнеки, на этой картине 1927 года вообще все работницы босые!

tekstilshitsy2


Впрочем, не будем отвлекаться, перейдем к представленным в музее работам 20-ых, 30-ых и 40-ых годов.



Глэдис Хайнс (Gladys Hynes), Птицелов

Три грации безучастно смотрят на ловца птиц, заягивающего сеть, внутри которой находятся три экзотических птицы.

P1030029

Карина написана по мотивам библейского псалма:

124:6 (123-6) Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их!
124:7 (123-7) Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились.

Для трех свободно парящих птиц сеть может и расторгнулась, а вот судьба трех оставшихся под большим вопросом.





Elanor Colburn, Harlem, 1937

По тем временам довольно смелая картина, показывающая чернокожую женщину с ребенком, вызов расововым и социальным барьерам.

P1020998





Anja Decker, Странная пара, 1934

P1030003

Сходная по мотивам картина, показывающая смешанную пару, идущую по парижскому бульвару. Париж не Америка, в это же время парижская публика рукоплескала чернокожей танцовщице Джозефине Бейкер. Тем не менее, в картине подчеркивается одиночество двух людей в бурлящем страстями Париже.



Gerardo Dottori, Основатель Империи, 1932

В истории было много основателей империй, но кончали они все плохо.

The Founder of the Empire 1936 Gerardo Dottori




Egeo Ventury, Юные чернорубашечники, готовые защитить своего Дуче, 1932. В 1945-ом они будут уже почти взрослыми, а их кумир будет висеть вниз головой.

P1020996



Два поколения, Сатирический плакат, 1937

Two Generations 1937




Claremce Holbrook Carter, Мэри делает рентген, 1930

P1030001_1




Daniel Ralph Celentano, В метро, 1935

P1030005




Arnold Wiltz, Автопортрет с бородой, 1925

P1030007




Evelyn Rumsey Cary, Женский суфражизм, 1905

P1020971_1


Суфражистки боролись за предоставление женщинам избирательных прав, феминисток в 1905 году еще не было, они появились попозже.




Victor Karl Hammer, Mrs. Schermerhorn, 1941

Mrs. Schermerhorn  1941 victor karl Hammer

Елизабет Шермерхорн была известным психологом, ученицей Карла Юнга. В 1942 году она стала работать в психиатрической больнице, где она стала последовательным сторонником интеграции пациентов в "нормальное" общество.




Robert Knight Ryland, Всемирная выставка в Нью Йорке, 1939-40

P1030009




Henry Bollman, Женщина в шляпе, 1935

P1030025




Frederico Castellon, Автопортрет, 1933

P1030033




Paul Lantz, Портрет Розмари Льюис Райф с дочерью, 1936

Rosemary Lewis Rife and Her Daughter  1936 Paul Lantz




Grover Cole, Пейзаж с двумя мужчинами, 1938-1940

P1030035




Henrietta Shore, Девушка с Карибских островов, 1925

P1030031



Ida Ten Eyck O'Keeffe, Маяк в горах

P1030039


Dorothy Eugenie Brett, Симфония Стоковского, 1934

P1030041



В заключение, одна из самых любопытных картин коллекции.

Harald Engman, Дания, Человеческая пирамида, 1941

Картина символизирует историю человечества, полную войн и страданий

Menneske Pyramide



P1020987



P1020979



P1020981



На подводной лодке название датской фашистской газеты

P1020980





P1020986




Наверху пирамиды изображен современный Давид с пращей, противостоящий Голиафу, немецким войскам, оккупирующим Данию. Молодежь на вершине пирамиды символизирует надежду, им принадлежит будущее.

P1020984


Коллекция музея огромная, и она полностью доступна онлайн. Мы обязательно к ней еще вернемся.

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

bighunter: (Default)
bighunter

May 2017

S M T W T F S
 1234 56
7 8910111213
141516 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2017 02:28 am
Powered by Dreamwidth Studios