bighunter: (Default)
bighunter ([personal profile] bighunter) wrote2015-07-11 04:51 pm

Тульский художественный музей и академики

Региональные художественные музеи в СССР часто оставались в тени "гигантов", таких как Эрмитаж, Третьяковская Галерея, Русский Музей в Ленинграде, Пушкинский музей в Москве.

Центральные музеи во все времена снимали сливки, обладая первоклассными коллекциями русской и западноевропейский живописи. Региональные, а точнее, провинциальные музеи, всегда комплектовались по остаточному принципу. Что-то дарили сами художники или завещали местные коллекционеры, иногда центральные музеи отдавали с барского плеча второстепенные картины русской и западноевропейской живописи. В первые годы после революции просто свозили конфискованные картины с окрестных поместий в одно помещение и создавали таким образом очередной областной музей. Были и исключения, музеи созданные еще до революции и обладавшие богатыми фондами благодаря местным меценатам.

Как известно, история любит шутить, так произошло и с "второстепенными" картинами, которые оседали в основном в областных музеях. В результате, в них оказались прекрасные картины художников золотого века и лучших представителей искусства 20-ых годов.

В конце 70-ых начале 80-ых издательство "Художник РСФСР" начало выпускать серию альбомов, посвященных областным и республиканским музеям. Один из таких альбомов представлял картины из фондов Тульского художественного музея. Когда я открыл этот альбом, моему удивлению не было предела. Прекрасная коллекция художников 18-го и 19-го веков, Антропов, Тропинин, Рокотов, Соколов, Брюллов, Айвазовский, Боголюбов, Маковский, Шишкин, Суриков, Поленов, Серов и многие, многие другие. Но настоящим сюрпризом стала подборка картин художников золотого века. Коровин, Нестеров, Врубель, Стеллецкий, Серебрякова, Борисов-Мусатов и последовавшие за ними возмутители спокойствия, Григорьев, Гончарова, Фальк, Федоров, Шевченко, Ульянов, Лентулов, Шегаль, Осьмеркин, Штеренберг, Волков, Лебедев, короче, формализм на формализме.

Борис Григорьев, Циркачка, 1917-1918

Grigor'ev-1.jpg


То, что вызвало мое удивление, стало сигналом тревоги для действительных и прочих членов Академии Художеств СССР. Формализм, ату его!

Действительный член АХ СССР А. Лебедев разразился разгромной статьей. Сделав пару реверансов в начале, он обрушился на составителей:

"Наряду с высокохудожественными произведениями в альбоме порой фигурируют слабые в смысле идейного содержания и техники выполнения произведения. Они не способны выполнять воспитательную функцию, не могут служить примером и образцом художественного мастерства. Вызывает, например, удивление включение в альбом примитивного "Натюрморта" Д.Шетеренберга, лишенного эстетических достоинств, или написанной без учета элементарных законов изобразительной грамоты картины Н.Андронова "Гроза над Озером".
Слабыми, порой незаконченными работами представлены такие известные художники как Р. Фальк, Б. Григорьев. Излишне много внимания уделено "Бубновому Валету"..."



Вот он, этот опус, щелкните мышкой, чтобы помотреть его в увеличенном масштабе.

http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/536822/536822_original.jpg

Альбом был выпущен в 1983-ем, готовился в печать в 1981-1982, годы, когда казалось, что время остановилось. Нужно было определенное гражданское мужество со стороны составителей и редакторов альбома, не могу не высказать им моего уважения:

Составитель - С.Ф. Нечаева
Вступительная статья - Т.В. Попова
Оформление и макет В.Д. Гончаренко
Редактор - Г.И. Чугунов

Давйте посмотрим на картины, вызвавшие такую бурную реакцию со стороны академика.


Петр Кончаловский, Город Кассис, 1913

Resize of Gorod Kassis.jpg



Д.С. Стеллецкий, Утро и День, 1912

Resize of Tula muzeum Stelletsky-Vecher.jpg?w=300&h=225



Дмитрий Стеллецкий, Вечер и Ночь, 1912

Resize of Tula muzeum Stelletsky-Vecher.jpg?w=300&h=225



Зинаида Серебрякова, Люксембургский сад, 1930

Serebryakova.jpg



Наталья Гончарова, В мастерской художника, 1907

goncharova_01.jpg



Владимир Лебедев, Девушка с букетом, 1933

Lebedev.jpg




Александр Шевченко, Цыганский хор, 1928

[Error: Irreparable invalid markup ('<img [...] Чествование>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

Региональные художественные музеи в СССР часто оставались в тени "гигантов", таких как Эрмитаж, Третьяковская Галерея, Русский Музей в Ленинграде, Пушкинский музей в Москве.

Центральные музеи во все времена снимали сливки, обладая первоклассными коллекциями русской и западноевропейский живописи. Региональные, а точнее, провинциальные музеи, всегда комплектовались по остаточному принципу. Что-то дарили сами художники или завещали местные коллекционеры, иногда центральные музеи отдавали с барского плеча второстепенные картины русской и западноевропейской живописи. В первые годы после революции просто свозили конфискованные картины с окрестных поместий в одно помещение и создавали таким образом очередной областной музей. Были и исключения, музеи созданные еще до революции и обладавшие богатыми фондами благодаря местным меценатам.

Как известно, история любит шутить, так произошло и с "второстепенными" картинами, которые оседали в основном в областных музеях. В результате, в них оказались прекрасные картины художников золотого века и лучших представителей искусства 20-ых годов.

В конце 70-ых начале 80-ых издательство "Художник РСФСР" начало выпускать серию альбомов, посвященных областным и республиканским музеям. Один из таких альбомов представлял картины из фондов Тульского художественного музея. Когда я открыл этот альбом, моему удивлению не было предела. Прекрасная коллекция художников 18-го и 19-го веков, Антропов, Тропинин, Рокотов, Соколов, Брюллов, Айвазовский, Боголюбов, Маковский, Шишкин, Суриков, Поленов, Серов и многие, многие другие. Но настоящим сюрпризом стала подборка картин художников золотого века. Коровин, Нестеров, Врубель, Стеллецкий, Серебрякова, Борисов-Мусатов и последовавшие за ними возмутители спокойствия, Григорьев, Гончарова, Фальк, Федоров, Шевченко, Ульянов, Лентулов, Шегаль, Осьмеркин, Штеренберг, Волков, Лебедев, короче, формализм на формализме.

Борис Григорьев, Циркачка, 1917-1918

<img src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/538605/538605_original.jpg" alt="Grigor&#39;ev-1.jpg" title="Grigor&#39;ev-1.jpg" width="550">


То, что вызвало мое удивление, стало сигналом тревоги для действительных и прочих членов Академии Художеств СССР. Формализм, ату его!

Действительный член АХ СССР А. Лебедев разразился разгромной статьей. Сделав пару реверансов в начале, он обрушился на составителей:

"Наряду с высокохудожественными произведениями в альбоме порой фигурируют слабые в смысле идейного содержания и техники выполнения произведения. Они не способны выполнять воспитательную функцию, не могут служить примером и образцом художественного мастерства. Вызывает, например, удивление включение в альбом примитивного "Натюрморта" Д.Шетеренберга, лишенного эстетических достоинств, или написанной без учета элементарных законов изобразительной грамоты картины Н.Андронова "Гроза над Озером".
Слабыми, порой незаконченными работами представлены такие известные художники как Р. Фальк, Б. Григорьев. Излишне много внимания уделено "Бубновому Валету"..."

<lj-cut>

Вот он, этот опус, щелкните мышкой, чтобы помотреть его в увеличенном масштабе.

<a href="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/537077/537077_original.jpg" alt="Tula muzeum_R_50.jpg" title="Tula muzeum_R_50.jpg"><img alt="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/536822/536822_original.jpg" src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/536822/536822_original.jpg" height="918" width="814"></a>

Альбом был выпущен в 1983-ем, готовился в печать в 1981-1982, годы, когда казалось, что время остановилось. Нужно было определенное гражданское мужество со стороны составителей и редакторов альбома, не могу не высказать им моего уважения:

Составитель - С.Ф. Нечаева
Вступительная статья - Т.В. Попова
Оформление и макет В.Д. Гончаренко
Редактор - Г.И. Чугунов

Давйте посмотрим на картины, вызвавшие такую бурную реакцию со стороны академика.


Петр Кончаловский, Город Кассис, 1913

<img src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/541058/541058_original.jpg" alt="Resize of Gorod Kassis.jpg" title="Resize of Gorod Kassis.jpg">



Д.С. Стеллецкий, Утро и День, 1912

<a href="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/539978/539978_original.jpg" alt="Morning"><img class="alignnone size-medium wp-image-2227" style="margin-left: 5px; margin-right: 5px;" title="Morning" src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/539978/539978_original.jpg" alt="Resize of Tula muzeum Stelletsky-Vecher.jpg?w=300&amp;h=225" alt="Resize of Tula muzeum Stelletsky-Vecher.jpg?w=300&amp;h=225" width="350" height="950" /></a><a href="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/539622/539622_original.jpg"><img class="alignnone size-medium wp-image-2228" style="margin-left: 5px; margin-right: 5px;" title="Day" src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/539622/539622_original.jpg?w=300&amp;h=225" alt="" width="350" height="950" /></a>



Дмитрий Стеллецкий, Вечер и Ночь, 1912

<a href="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/540252/540252_original.jpg" alt="Morning"><img class="alignnone size-medium wp-image-2227" style="margin-left: 5px; margin-right: 5px;" title="Morning" src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/540252/540252_original.jpg" alt="Resize of Tula muzeum Stelletsky-Vecher.jpg?w=300&amp;h=225" alt="Resize of Tula muzeum Stelletsky-Vecher.jpg?w=300&amp;h=225" width="350" height="950" /></a><a href="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/539866/539866_original.jpg"><img class="alignnone size-medium wp-image-2228" style="margin-left: 5px; margin-right: 5px;" title="Day" src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/539866/539866_original.jpg?w=300&amp;h=225" alt="" width="350" height="950" /></a>



Зинаида Серебрякова, Люксембургский сад, 1930

<img src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/540432/540432_original.jpg" alt="Serebryakova.jpg" title="Serebryakova.jpg">



Наталья Гончарова, В мастерской художника, 1907

<img src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/538105/538105_original.jpg" alt="goncharova_01.jpg" title="goncharova_01.jpg">



Владимир Лебедев, Девушка с букетом, 1933

<img src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/538879/538879_original.jpg" alt="Lebedev.jpg" title="Lebedev.jpg">




Александр Шевченко, Цыганский хор, 1928

<img src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/537502/537502_original.jpg" alt="Shevchenko - Jipsy.jpg" title="Shevchenko - Jipsy.jpg" Александр="Александр" Чествование="Чествование" хухудожника="хухудожника" Якулова="Якулова" src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/537502/537502_original.jpg" alt="Shevchenko - Jipsy.jpg" title="Shevchenko - Jipsy.jpg">




Михаил Нестеров, Портрет сына в испанском костюме, 1933

<img src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/539128/539128_original.jpg" alt="Nestero, Portrate of son.jpg" title="Nestero, Portrate of son.jpg">




Александр Дейнека, Бег, 1932

<img src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/537659/537659_original.jpg" alt="Deyneka Beg.jpg" title="Deyneka Beg.jpg">




Александр Осмеркин, Чествование художника Якулова, 1929

<img src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/540878/540878_original.jpg" alt="Resize of Osmerkin.jpg" title="Resize of Osmerkin.jpg">

С высоты сегодняшнего дня, совершенно невинные картины, но почему-то в них видели угрозу советской власти.

Какие устои мог сокрушить натюрморт Давида Штеренберга, к тому же, без его любимой селедки.

<img src="http://www.artsait.ru/art/sh/shterenberg/img/55.jpg" alt="" width="800" />


Что уже говорить про печально знаменитую "бульдозерную выставку"?

<img src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/541754/541754_original.jpg" alt="Bulldoser.jpg" title="Bulldoser.jpg">



<img src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/541600/541600_original.jpg" alt="Resize of content_01.jpg" title="Resize of content_01.jpg">


Многие сейчас испытывают ностальгию по СССР, как там было здорово и все такое, но иногда полезно освежать память...


P.S. Сегодня пришло печальное известие о смерти художника Дмитрия Жилинского.
Ушел из жизни мастер, воспитавший многих учеников. В Тульском музее есть одна из его самых известных картин:

Лето. Семья художников Ивановых, 1976

<img src="http://ic.pics.livejournal.com/virginian/432741/543105/543105_original.jpg" alt="Summer.jpg" title="Summer.jpg">

<a href="http://eho-2013.livejournal.com/653738.html">Памяти художника Дмитрия Жилинского</a>

</lj-cut>

[identity profile] galik-123.livejournal.com 2015-07-13 04:31 pm (UTC)(link)
Прекрасные картины оказались в Тульском музее. А я сейчас побывала в Смоленской картинной галерее - под сильным впечатлением от первоклассной коллекции.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2015-07-13 05:30 pm (UTC)(link)
Очень интересно, может как-нибудь обзор сделаете. Очень жалко, что эти превосходные коллекции мало популяризирует.

Половину картинок мне пришлось сканировать из альбома, в сети так и не нашел. И ведь таких музеев много, превосходная коллекция, например, имеется в Саратовском музее и многих других.

[identity profile] lemaet.livejournal.com 2015-07-13 07:57 pm (UTC)(link)
Верно- освежить. Кому бы освежить,те, полагаю, вполне солидарны с ак.Лебедевым. А вам спасибо за возможность увидеть.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2015-07-13 10:05 pm (UTC)(link)
С учетом того, что многие картины в интернете отсутствуют, они практически выведены из культурного оборота, и это очень грустно, академик в конечном итоге своего добился.

[identity profile] otchitchina.livejournal.com 2015-07-16 05:55 pm (UTC)(link)
Ах, как академику Лебедеву должно быть на его небесах стыдновато.
Девушка с букетом Владимира Лебедева вызывает впечатление...ну, как бы поизящнее выразиться, девушки с веслом.
Во всём остальном - замечательные работы. А бульдозерную - я помню. Даже не верится, что такое могло быть.
А ведь было. И потом, когда на Грузинах разрешили зимой выставку, я тоже была. И друг мой, Серёжа Волохов, там был.
Эх, Володь - было дело в Мск...

[identity profile] virginian.livejournal.com 2015-07-16 06:54 pm (UTC)(link)
Ну так, твои воспоминания никто у тебя не отберет, к сожалению и плохие тоже.

Лебедев этих девушек как на конвейере клепал десятками, но все не соцреализм. На Грузинской я только один раз был, в этом знаменитом маленьком зальчике секции графики, но в памяти ничего не осталось. Да и оценить наверное все равно не смог бы, воспитывался ведь на картинках из Родной Речи, это потом уже "отошел от линии".

P.S. Чувство стыда у этой братии напрочь отсутствует.
Edited 2015-07-16 19:02 (UTC)

[identity profile] otchitchina.livejournal.com 2015-07-16 07:25 pm (UTC)(link)
Про отсутствие чувства стыда ты прав, конечно.
Хочу упомнить про Серёжу Волохова. Ну, он из эпохи Грузинки и тд.
Я устроила его экспозицию, успеха она не принесла: вот как ты понимаешь эту, например, картину?



У нас много клиентов евреев. Они видят в его картинах кресты. И из-за этого не покупают.
А я крестов не вижу: просто расчерченное пространство с художественным росчерком.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2015-07-19 06:12 am (UTC)(link)
Где они там кресты увидели? Трактовка картин в стиле Art Brut дело неблагодарное (хотя это и не совсем Art Brut), но я попробую. Примерно так, гиганты, построившие твердое и незыблимое основание породили химеру, пытающуюся взлететь и тем самым разрушить все , что они создали. Один небольшой толчок, и все начинает скользить по наклонной плоскости вниз. Успеет ли химера взлететь, большой вопрос, слишком слабы крылья, падение неизбежно...

[identity profile] otchitchina.livejournal.com 2015-07-19 12:05 pm (UTC)(link)
хе-хе, Володь, сложную задачу задала я и тебе, и себе. Да и Серёжа сам вряд ли чётко ответит.
Там над химерой шестипалая рука лысину чешет,и стрела в изображение дамы направлена - меленько, но заметно.Посещают художника такие видения, и из них у меня прижились три: вся оставшаяся жизнь на размышления...)

[identity profile] virginian.livejournal.com 2015-07-19 12:51 pm (UTC)(link)
Если и сам не объяснит, то мы тем более, хотя это частый случай, каждый видит в предмете искусства свое.
Edited 2015-07-20 02:58 (UTC)

[identity profile] virginian.livejournal.com 2016-06-18 04:05 am (UTC)(link)
Если не в лом, запости пожалуйста картинку еще раз, а то она исчезла, или линк дай где ее можно найти.

[identity profile] otchitchina.livejournal.com 2016-06-18 03:20 pm (UTC)(link)

Это на обороте написано.
А вот и сама картина

http://s50.radikal.ru/i128/1606/0b/0840e8291aee.jpg
Edited 2016-06-18 15:26 (UTC)

[identity profile] virginian.livejournal.com 2016-06-18 04:01 pm (UTC)(link)
Огромное спасибо, особенно за обратную сторону.

[identity profile] otchitchina.livejournal.com 2016-06-18 05:39 pm (UTC)(link)
Вот и разгадка...

[identity profile] virginian.livejournal.com 2016-06-18 04:16 pm (UTC)(link)
Слушай, а это случайно не он тут стоит?


Image (http://virginian.livejournal.com/23473.html?thread=535217#t535217)

[identity profile] otchitchina.livejournal.com 2016-06-18 05:39 pm (UTC)(link)
Да вроде...

[identity profile] eho-2013.livejournal.com 2015-07-18 09:01 pm (UTC)(link)
Атмосферная статейка - сразу эпоху воскрешает... Почти как до войны: "Разухабистая, написанная в псевдонародной манере песня "Полюшко-поле"... Мы против блантеровщины!" Только о художниках.
Наследники 1930-х, дотянули до 1980-х... И сейчас жив такой стиль, но к счастью, в узко партийной печати, которую никто кроме самих зюгановцев и не читает.

А коллекция в музее богатая. Многие работы знакомы только в репродукциях - портрет сына Нестерова, парижский пейзаж Серебряковой... "Чествование Якулова" просто впервые вижу. Жаль не знала об этом полотне, когда делала пост про Якулова.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2015-07-19 06:37 am (UTC)(link)
1983 год, страна и общество на пороге перемен, вот-вот все взорвется вытолкав на поверхность грязную пену, а этому клиенту Бубновый Валет глаза застит. В Пушкинском музее уже давно спокойно висят картины Сезанна и Леже, а для академика Логинова время остановилось 50 лет назад. Что тут скажешь, сюрреализм, да и только.
Коллекция в Тульском музее прекрасная, даже картины в стиле пресловутого соцреализма очень и очень неплохие подобраны, они есть в альбоме. Но если классика 19-го и 18-го веков (очень добротная, кстати) более или менее представлена во многих изданиях, то все остальное, как я уже писал в комментариях, практически выведено из культурного оборота.

Может сделаю еще пост о Саратовском музее, там как раз очень хорошая коллекция картин Сергея Виноградова, о котором вы недавно писали.

[identity profile] eho-2013.livejournal.com 2015-07-19 11:51 am (UTC)(link)
Мне даже захотелось съездить в Тулу)))

Про Саратовский музей тоже будет очень интересно.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2015-07-19 12:48 pm (UTC)(link)
Совсем ведь недалеко, до сих пор помню тульские электрички, которые не останавливались в Кучино.


А можно и в Смоленск, [livejournal.com profile] galik_123 публикует серию о Смоленской картинной галерее, правда небольшими порциями, растягивает удовольствие.

http://galik-123.livejournal.com/119164.html

http://galik-123.livejournal.com/119348.html

[identity profile] eho-2013.livejournal.com 2015-07-19 01:32 pm (UTC)(link)
Да, почему-то самые доступные поездки всегда откладываешь "на потом".

А за творчеством Галик я слежу. И на пост о Смоленском музее уже отзывалась в одном из сообществ.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2015-07-19 01:47 pm (UTC)(link)
Прочитал, про бегающих по лестнице реалистов забавно.

[identity profile] eho-2013.livejournal.com 2015-07-19 04:22 pm (UTC)(link)
Я как-то так ярко представила эту картину - с реалистами...

[identity profile] virginian.livejournal.com 2015-07-19 01:51 pm (UTC)(link)
Мы одно время практиковали такие однодневные "побеги", сейчас, правда, остепенились. Иногда очень полезно сменить обстановку, убежать от повседневной рутины. И для творчества полезно, свежие мысли появляются.

[identity profile] eho-2013.livejournal.com 2015-07-19 03:49 pm (UTC)(link)
У меня были планы ради перемены обстановки в эти выходные посетить фестиваль More Amore в Музеоне - обещали "большой курортный променад", игровые площадки, музыкантов, лужайки с шезлонгами и "гастрономические зоны"... Но погода как-то не очень, да я еще и ухитрилась простудиться. И вот сижу дома, лечусь и смотрю фэнтази про прекрасных ведьм... А обстановка вокруг все та же. Над книгой что ли поработать наконец?

[identity profile] virginian.livejournal.com 2015-07-19 04:42 pm (UTC)(link)
Поправляйтесь! Про книгу, words of wisdom!

Все-таки, свободное творчество вещь конечно хорошая, хочу работаю, хочу нет, но когда есть заказ и сроки, это дисциплинирует, а часто и продукт лучший получается.

[identity profile] eho-2013.livejournal.com 2015-07-19 05:36 pm (UTC)(link)
Я несколько лет работала в жестком темпе, выпускала по 3-4 книги в год, а еще и редактором была в крупном издательстве... И часто писала по ночам, до 4-х утра... Ну что сказать, это был концлагерь. Я себя совершенно загнала, особенно в плане здоровья. Теперь я, конечно, расслабилась, разболталась и должного рвения не проявляю. Но сама себе объясняю, что мне нужно восстановиться и вообще, пожить с кайфом... Тоже неплохо)))

[identity profile] virginian.livejournal.com 2015-07-19 06:59 pm (UTC)(link)
Но книги-то ведь хорошие, сами за себя говорят, просто во всем нужна мера!

[identity profile] virginian.livejournal.com 2015-07-19 01:30 pm (UTC)(link)
Коллекция западноевропейской живописи там не такая впечатляющая, но есть очень добротные картины.


Даниель Сегерс, Мадонна в цветах

Image



Лука Джордано, Тарквиний и Лукреция (попала в музей видимо по недосмотру)

Image

Много малых голландцев, портреты интересные.
Edited 2015-07-19 13:32 (UTC)

[identity profile] virginian.livejournal.com 2016-10-29 06:51 am (UTC)(link)
Только сейчас добрался до вашего репортажа с картинами Якулова, интереснейший художник!

[identity profile] eho-2013.livejournal.com 2016-10-29 09:07 am (UTC)(link)
Лучше поздно, чем никогда)

Я тут столкнулась с неприятным фактом - большое количество картин в моих старых постах (с иллюстрациями) перестали отображаться. Открываешь подборку с живописью Серебряковой или Репина, а там ни одной картины! Потихоньку восстанавливаю, но это дело кропотливое, практически все равно, что новый пост сделать... У Серебряковой восстановила кое-что, а то ее картин почти совсем не осталось. Забежишь на нужную страничку, а там пустота... Но целом еще работать и работать. Я почти 4 года в ЖЖ, художественных постов было много, и каждый день нахожу новые потери.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2016-10-29 02:59 pm (UTC)(link)
С хостингами беда, долго не живут. У меня ещё осталось место в самом ЖЖ, но оно сжимается как шагреневая кожа. Я раньше многим советовал использовать Google Picasa, с каждым Gmail account они давали бесплатно сначала 5, а потом аж 15 гигабайт. Внезапно они решили создать новый фотохостинг, Google Photos. Все старые картинки сохранились, они перевели их в архив, но все ссылки на них в постах перестали работать!!! Остался Pinterest, но там надо крутиться, чтобы выудить ссылку, очень неудобно. И куда бедному крестьянину податься? Есть конечно куча платных фотохостингов, но и с ними нет никаких гарантий.

[identity profile] agritura.livejournal.com 2015-07-20 03:38 pm (UTC)(link)
Спасибо! Интересные работы, никогда их не видела, естественно. И статья, да... дух эпохи. Или душок?...

[identity profile] virginian.livejournal.com 2015-07-20 04:10 pm (UTC)(link)
Боюсь, что дух, который никуда не делся, просто эволюционировал и вполне себе существует в наше время.

[identity profile] agritura.livejournal.com 2015-07-20 04:59 pm (UTC)(link)
Наверное, Вы правы. Люди, похоже, всегда одинаковы, только декорации меняются.

[identity profile] eho-2013.livejournal.com 2015-07-31 04:02 pm (UTC)(link)
Светлая память Жилинскому.
Работа известная, пожалуй, даже избитая, но все же очень интересная. В той самой ренессансной фресковой манере, которую теперь Жилинскому ставят в заслугу.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2015-08-02 09:59 am (UTC)(link)
В этой картине действительно внутреннее напряжение присутствует, своего рода второй слой, который сразу не виден, у вас с Анной неплохой анализ получился.

[identity profile] zalgalina.livejournal.com 2015-11-21 09:53 am (UTC)(link)
Работа Дмитрия Жилинского заворожила. Только почему Вы посчитали её "благостной и слащавой"?
Наверное, это еще раз говорит о том, как по-разному мы (мужчины и женщины) воспринимаем мир. Что так тонко и образно показал Жилинский.
В посту "Памяти художника Жилинского" очень интересная работа . Девочка с божьей коровкой - и рядом мальчик. Мне кажется, что это тоже из этой серии недопонимания.
Очень люблю провинциальные музеи. Всегда там будет масса интересного и нового.
Спасибо.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2015-11-21 03:55 pm (UTC)(link)
Насчет Жилинского вы правы, в картине несколько слоев, показано определенное внутреннее напряжение, которое не сразу читается при первом взгляде.

[identity profile] elenajakovlevna.livejournal.com 2016-11-08 05:11 pm (UTC)(link)
Большое спасибо! Очень интересный информационный пост. Многие работы вижу впервые. Под впечатлением разыскала альбом, изданный в Ленинграде издательством "Аврора" в 1989 году. Называется он "Авангард, остановленный на бегу". 27 лет назад я внимательно прочла все статьи о талантливых и безвременно ушедших художниках и оставшихся в живых, но почти оставивших творчество. Впечатление было очень сильным. Прошло много лет. Знают ли мои современники эти имена??? В.М. Ермолаева (1893-1938), П.И. Соколов, М.И. Курзин (1888-1957) и многие-многие другие...

[identity profile] virginian.livejournal.com 2016-11-08 05:49 pm (UTC)(link)
Увы, думаю, что нет. Я, например, не знаю. О Соколове если и знают, то скорее о его однофамильце, крепостном художнике.

Ермолаева Вера Михайловна, Портрет неизвестной

Image (http://artru.info/il/40719/ar/5918/)


Хотя имя Курзина мне ничего не говорит, некоторые его картины мне знакомы.

И, где, например находятся вот эти две?

Image (http://museum.kr.uz/uzbek-artists/kurzin-mihail-1888-1957/)


Image (http://museum.kr.uz/uzbek-artists/kurzin-mihail-1888-1957/)


Правильно, в Каракалпакском государственном художественном музее.

И таких художников, часто с такой же как у Курзина трагической судьбой, легион.

[identity profile] elenajakovlevna.livejournal.com 2016-11-08 11:33 pm (UTC)(link)
У Курзина есть в альбоме изумительные работы. Его "Капитал", который Вы приводите, не самая лучшая из работ.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2016-11-09 01:06 am (UTC)(link)
Это был просто пример, как картины этих художников были рассредоточены по региональным музеям. В этих условиях организация персональной выставки с привлечением картин из частных коллекций требует настоящего подвижничества.

[identity profile] fontyler.livejournal.com 2021-05-03 10:37 am (UTC)(link)
Раньше, в прежней жизни, :) постоянно ездила на конференции,
и всегда поражалась богатству музеев "на местах", как говорится.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2021-05-03 10:58 am (UTC)(link)
По иронии судьбы «прежняя жизнь» пошла по второму кругу, мало того, что не ездим, так ещё и дома сидим. На самом деле не так уж все плохо, в Москве художественная жизнь снова бурлит, много интересных выставок проводится.

[identity profile] fontyler.livejournal.com 2021-05-03 04:17 pm (UTC)(link)
Да, жизнь продолжается, это главное. В саду уже и травка зеленеет!
И театры, и выставки, и ретораны — всё потихонечку-полегонечку возвращается на круги своя. :)

[identity profile] petrark.livejournal.com 2021-10-25 07:45 pm (UTC)(link)
Прекрасно, спасибо.

[identity profile] lana-ustinov.livejournal.com 2022-05-17 11:51 am (UTC)(link)
Как же я рада была увидеть Кассис Кончаловского! Была там, но, после стольких лет (и событий) все из головы выветривается. А тут посмотрела, и как вспомнила.
Еще не дочитав поста до середины, хотела "крикнуть", так весь авангард же туда "запрятали"... Ну сейчас зато музеи в выигрыше. "Время расставило", что называется.