bighunter: (Default)
bighunter ([personal profile] bighunter) wrote2017-07-03 04:36 pm

Современное искусство в Балтиморском художественном музее

Как всем известно, современное искусство понятие растяжимое, для ряда экспонатов современным оно было лет так сто назад. Тем менее, термин устоявшийся, так что не будем придираться.

Энди Уорхол, Тайная вечеря

"Тайная вечеря" стала одной из центральных тем в творчестве Уорхола, всего он создал около 100 разных вариантов.

P1030268




Зал с "Тайной вечерей" один из самых самых популярных в музее


Resize of Baltimore Art Museum


Если вы думаете, это моя фотография, то ошибаетесь, это картина американского художника Дугласа Хофмана!


Анна Труит, Пересечения


P1030261




Энди Уорхол, Черепа, 1976

P1030271



Продолжаем знакомиться с современным искуством

P1030265



Зеркальная пагода

P1030267




P1030266




Энди Уорхол, Психологическая диаграмма, картина из еще одной популярной серии художника

P1030269




Хорошо висит!

P1030276




Алиса Нил, Нэнси с близнецами, 1971

P1030277




Символические тела, Грейс Хардиган, карина посвящается Джексону Поллоку

P1030263




Очень симпатичная интсталляция, народ любит около нее фотографироваться


Resize of P1030279


Очень интересно, что сказали бы сестры Коэн при виде всего этого великолепия.

Подозреваю, что они скорее отдали бы предпочтение искусству, которое считалось "современным" в их время.


Мари Лорансен, Групповой портрет, 1908

В центре Гийом Аполлинер, за спиной Аполлинера стоит сама Мари, слева в профиль изображен Пабло Пикассо со своей собачкой Фрикой, и наконец, справа от Аполлинера находится его подруга Фернанда Оливье.

P1030286


Мари Лорансен очень интересная личность, художница и гравер, она оказалась в самом центре культурной жизни Парижа в начале века. Даже если вы никогда о ней не слышали, наверняка видели ее на знаменитой картине Анри Руссо "Художник и его муза". На ней изображен Гийом Аполлинер с своей музой, Мари Лорансен





Макс Пехштейн, Цирк, 1920

Фронтовик, член Прусской академии искусства. Впереди запрет рисовать и "участие" в выставке Дегенеративного Искусства.

P1030292



Алесей Явленский, Голова женщины, 1911

P1030294



Хаим Сутин, Вид города Сере (Céret), 1922

P1030296



Эгон Шиле, Старый город, 1912

P1030298



Наталья Гончарова, Без названия, 1922-1924

P1030333



Макс Бекман, Натюрморт с большой раковиной, 1939

P1030290



Джино Северини, Танцовщица на площали Пигаль,1912

P1030335



Жоан (Хуан) Миро, наш старый знакомый еще по Чикагскому музею

Пейзаж с фигурами и птицами, 1935

Персонажи, привлеченные формами гор, 1936

P1030337



Миро, Портрет №1

Ну разве не прелесть?

P1030341



Миро, Оратор у стены

P1030339




Леон Кролл, Пейзаж - две реки, 1917

P1030406



Чарльз Шилер, Манчестер, 1949

P1030408



Джозеф Стелла, Амазонка, 1925

P1030410



Уолт Кун, Шляпа с тремя углами

P1030414



На прощание, старый добрый Матисс


Одалиска, 1921

P1030343




Дивертисмент, 1921

P1030347

[identity profile] annutta-12.livejournal.com 2017-07-03 08:45 pm (UTC)(link)
Да, совсем современное искусство я понять не могу.

А вот картина "Манчестер" понравилась- трубы отразились вполне правдиво, только слишком много голубого, как будто художник писал Манчестер, когда отдыхал на море...
"Амазонка", "Натюрморт с большой раковиной" мне понравились.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2017-07-04 03:03 am (UTC)(link)
То же самое говорили об искусстве начале века, кто знает, может понимание требует времени. По крайней мере, современное искусство меня не раздражает, и у меня с ним если не дружественные, то во всяком случае нейтральные отношения.

Абстрактнее картин Марка Ротко, трудно что-то придумать и совершенно непонятно за что музеи и коллекционеры плятят бешеные деньги, но они мне чем-то нравятся, хотя выразить свои впечатление от них в словах я вряд ли смогу.



Image (https://www.google.com/search?q=Mark+Rothko&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjf4J7_0O7UAhUBTj4KHStuAhYQ_AUIBigB&biw=1333&bih=866#imgrc=HRtq5g6I-SKBVM:)


Image (https://www.google.com/search?q=Mark+Rothko&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjf4J7_0O7UAhUBTj4KHStuAhYQ_AUIBigB&biw=1333&bih=866#imgdii=y3jCd7HGnVokkM:&imgrc=ZcxwLdbn8i8wKM:)

Edited 2017-07-04 03:04 (UTC)

[identity profile] annutta-12.livejournal.com 2017-07-04 12:21 pm (UTC)(link)
Да, этим оправданием и пользуются современные "художники". Эти картины мне тоже нравятся, люблю Кандинского и мне интересен Малевич, но направление, в котором движется современное искусство мне кажется странным и иногда неприемлемым. Я имею в виду разрезанных и законсервированных в больших банках животных, которых выставляли в Tate Gallery, или, что ещё хуже, человеческая анатомия, что тоже было представлено на выставке и пользовалось популярностью.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2018-02-13 12:24 pm (UTC)(link)

Это наверное в Tate Modern, мы туда так и не добрались. Надеюсь, в соседстве с прерафаэлитами они эти банки не ставят.

[identity profile] annutta-12.livejournal.com 2018-02-13 12:34 pm (UTC)(link)
Это я была на нашумевших выставках в Лондоне. Очень популярных.
И да, рядом с прерафаэлитами их нет, это радостно.

[identity profile] sergej-manit.livejournal.com 2017-07-04 12:40 pm (UTC)(link)
просто бинес...

[identity profile] fotolook.livejournal.com 2017-07-12 02:56 pm (UTC)(link)
И за сколько вы готовы купить такое, если это вам нравится? Щас без обид - мне тоже нравятся некоторые цветовые сочетания и абстрактные картины, но платить бы я за них не стал

[identity profile] virginian.livejournal.com 2017-07-13 04:28 pm (UTC)(link)
Порядка 1000-чи долларов если это не откровенная халтура и художник с именем.

Я в свое время написал серию статей о Кирхнере и была мысль купить небольшой рисунок, цены были не заоблачные, просто то, что было выставлено на продажу мне не понравилось.

639 картин Эрнста Людвига Кирхнера (http://virginian.livejournal.com/10734.html)

А вот цены на бельгийских экспрессионистов (http://virginian.livejournal.com/tag/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B) вполне доступные, они не так раскручены, как их немецкие товарищи по искусству.
Edited 2017-07-13 16:29 (UTC)

[identity profile] fotolook.livejournal.com 2017-07-14 09:38 am (UTC)(link)
Ну если с именем более-менее ясно, то как понять, халтура или нет? :)

[identity profile] virginian.livejournal.com 2017-07-14 02:04 pm (UTC)(link)
А вот это уже сугубо индвидуально, и так было всегда, кто-то ругал импрессионистов, а кто-то превозносил.

Тот же Шилов (ничего, кстати, против него не имею , по крайней мере рисовать он умеет), кому-то нравится, кому-то нет.

[identity profile] fotolook.livejournal.com 2017-07-14 09:39 pm (UTC)(link)
А, ну понятно.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2018-02-13 12:27 pm (UTC)(link)

Тут кстати одна известная блогерша по Шилову прошлась и в общем доказала, что он и рисовать-то толком не умеют, а с пропорциями у него совсем плохо.

[identity profile] fotolook.livejournal.com 2017-07-14 09:41 pm (UTC)(link)
Но вообще-то я про эти две конкретно спрашивал. То есть если мы вычтем имя... то вы не сможете внятно объяснить, халтура это или нет? Вернее всего скажете, что халтура... Впрочем, даже если имя оставить... я так тоже умею.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2017-07-14 10:07 pm (UTC)(link)
Я же не искусствовед, чтобы объяснять, если я чувствую, что это халтура, значит это халтура, с именем, или без.

А вообще, с современным искуссвтом тщательнее надо быть, легко попасть впросак.

Вот это вас наверняка развлечет:

Музей Плохого Искусства (http://virginian.livejournal.com/tag/%D0%94%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)

[identity profile] fotolook.livejournal.com 2017-07-14 10:37 pm (UTC)(link)
"...если я чувствую, что это халтура, значит это халтура, с именем, или без." Я как бы даже не знаю... Ну ладно.
По поводу ссылки - это вообще-то не о том. "Дегенеративное" искусство или нет - неважно кто как считает, просто не надо запрещать художникам рисовать то и как им вздумается. Вот в чем была основная проблема с искусством в СССР :) При этом реально халтуры там было более чем до фига.
Я говорю о критериях оценки. Но я понял, что так как вы не искусствовед - то и не ответите. Но я также думаю, что искусствоведы ответили бы так, что в итоге было бы непонятно.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2017-07-15 01:50 pm (UTC)(link)
На то они и искусствоведы, да еще мудреных слов добавят, типа "эллоквентный".

[identity profile] lilac2012.livejournal.com 2017-07-04 03:56 am (UTC)(link)
Хорошие снимки. Большое спасибо!

[identity profile] virginian.livejournal.com 2017-07-05 01:09 am (UTC)(link)
Музей очень приятный, по контрасту с самим Балтимором. Старые мастера там тоже есть, хотя и не первой величины, может сделаю еще один пост о классической коллекции.

[identity profile] stroganov.livejournal.com 2017-07-04 06:11 am (UTC)(link)
И все-таки мне думается искусство понятие вневременное. И если добавляется к этому слову слово "современное", то у меня сильное подозрение. что таким образом стыдливо оправдывается отсутствие искусства. )

А вот живопись на снимках - это искусство.
Спасибо. Посмотрел с удовольствием.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2017-07-05 01:21 am (UTC)(link)
Рад,что понравилось. Что-то последнее время оповещения о комментариях приходят либо с опозданием, либо не приходят совсем. В фейсбуке широко обсуждают слухи о массовых увольнениях в ЖЖ и на полном серьезе выражают соболезнования в связи с его кончиной. Как бы это не оказалось реальностью...

Насчет искусства с вами согласен, не тот чтобы я против всех этих "инсталляцией", но они ведь место занимают, лучше бы из запасников что-нибудь стоящее вытащили.

А так, оно довольно забавное.


Художественный музей в Бонне, Германия

Image (http://virginian.livejournal.com/tag/%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%20%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5)



Image (http://virginian.livejournal.com/tag/%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%20%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5)
Edited 2017-07-14 14:05 (UTC)

[identity profile] elenajakovlevna.livejournal.com 2017-07-04 08:53 am (UTC)(link)
Большое спасибо! Энди Уорхол - единственный из современных, которого я не воспринимаю. А Ротко для меня открылся неожиданно - почувствовала, что мне интересно рассматривать его цветовые сочетания.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2017-07-05 01:32 am (UTC)(link)
В ЖЖ есть очень интересное эссе о Ротко.

Грани Марка Ротко (http://history-of-art.livejournal.com/838650.html?view=comments)

Приведу комментарий, который я там оставил:

"К своему стыду я узнал о Ротко совсем недавно, когда посмотрел спектакль о его жизни и творчестве в маленьком провинциальном театре (Red, a play by John Logan). Это порясающий спектакль, по сюжету Ротко нанимает молодого художника для помощи с подготовкой холстов и по ходу действия объясняет свой взгляд на искусство. Ротко играет немолодой актер, очень на него похожий, экспрессия игры зашкаливает, в определенные моменты начинаешь опасаться за здоровье актера, практически за два часа он проживает полную жизнь героя."


Сцены из спетакля в разных постановках.

Image (http://history-of-art.livejournal.com/838650.html?view=comments)



Image (http://history-of-art.livejournal.com/838650.html?view=comments)



Image (http://history-of-art.livejournal.com/838650.html?view=comments)


[identity profile] elenajakovlevna.livejournal.com 2017-07-05 02:29 pm (UTC)(link)
Большое спасибо за эссе. Жаль, что не смогу посмотреть спектакль о Ротко. Всегда с удовольствием читаю Ваши публикации.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2017-07-14 02:12 pm (UTC)(link)
Вы можете посмотреть фрагменты спектакля.







Edited 2017-07-14 14:12 (UTC)

[identity profile] syn-snow.livejournal.com 2017-07-04 04:45 pm (UTC)(link)
Очень все интересно) Самой хотелось бы посидеть возле такой тайной вечери)

[identity profile] virginian.livejournal.com 2017-07-05 01:39 am (UTC)(link)
Это вполне реально, и для этого необязательно в Америку ехать. Большая выставка работ Уорхола недавно была в Баку.

Andy Warhol in Baku (https://nigulinlifestyle.wordpress.com/2013/09/09/andy-warhol-in-baku/)

Image (http://blog.warhol.org/exhibitions/the-warhol-opens-major-exhibition-in-baku-azerbaijan/)


Image (https://nigulinlifestyle.files.wordpress.com/2013/09/img_9091.jpg)



Image (https://nigulinlifestyle.files.wordpress.com/2013/09/img_9131.jpg)

[identity profile] eho-2013.livejournal.com 2017-07-06 06:05 pm (UTC)(link)
Я, наверное, человек допотопный по своим вкусам, но Энди Уорхола не люблю...

Вот как раз 100 лет назад было такое замечательное явление как модерн (арт-деко)... И кому оно мешало? Нет же, стали развивать и все испортили.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2017-07-06 08:07 pm (UTC)(link)
Если бы только Арт-деко...

[identity profile] vittasim.livejournal.com 2017-07-07 02:15 pm (UTC)(link)
Спасибо, что познакомили! да. добрый старый Матисс как-то роднее

[identity profile] virginian.livejournal.com 2017-07-07 06:26 pm (UTC)(link)
Это он со временем стал старый добрый, а так не кто иной, как Поль Синьяк в 1906-ом году писал, что "Матисс... похоже, спятил. На холсте в два с половиной метра он обвел линией толщиной с палец какие-то странные фигуры. Затем покрыл все это ровным слоем четко разграниченных оттенков, которые – как бы чисты они ни были – показались мне отвратительными".

[identity profile] galik-123.livejournal.com 2017-07-07 05:45 pm (UTC)(link)
Спасибо, есть очень интересные работы! Да и имена уже известные.
Заметила, что если их смотреть по отдельности, то картины воспринимаются значительно лучше.

[identity profile] virginian.livejournal.com 2017-07-07 06:21 pm (UTC)(link)
Как правило!

Я только одно исключение знаю, смотреть на картины позднего Ренуара собранные в одном зале невозможно, но если их разбавить картинами Сезанна и Матисса, как это сделал Альберт Барнс (http://virginian.livejournal.com/23998.html), то они уже не так раздражают.

[identity profile] sova-f.livejournal.com 2017-07-09 05:26 pm (UTC)(link)
Ой, а я не знала, что муза - это Мари Лорансен!
Но на этих двух картинах - две совершенно разные женщины )

Какие-то жуткие кишкоподобные скамейки в этом музее :(
А за очередное просветительство - как всегда, большое спасибо!

[identity profile] virginian.livejournal.com 2017-07-09 05:55 pm (UTC)(link)
Ну, художник нарочно изобразил их в шаржированном виде. В результате картина стала узнаваемой, ни один обзорный альбом об искусстве начала века без нее не обходится.

И ничего себе скамейки, это предмет искусства!

[identity profile] pro100-mica.livejournal.com 2017-07-15 09:11 am (UTC)(link)
Опять я пропустила ваш пост!
Всё равно Матисс лучше!
Но "Шляпа с тремя углами" - ух! Северини, Лорансен (не знала это имя) хороши. А близнецы какие-то рахитичные, хотя 1971 год на дворе...

[identity profile] virginian.livejournal.com 2017-07-16 02:00 pm (UTC)(link)
Про Матисса кто спорит!

«… В своей работе модельера я всегда стремлюсь к чистоте линий Матисса, а в одежде это очень сложно. Живопись я открыл для себя ещё в Оране. Я никогда не учился рисовать и знаю, что рисую неважно, просто я выразителен. Хотя мне хотелось бы быть и художником. Очень люблю Матисса, люблю его яркие тона, четкую линию. Его серия „Марокканки“ — великолепна. Но люблю я и других художников: огромные как океан платья Веласкеса, торжественность белизны у Мане, как белизна платья в его картинах „Балкон“ и „Портрет Берты Моризо“……»

(Ив Сен-Лоран, «О себе»)

Кстати, хотя мир моды не моя тематика, об Ив Сен Лоране пост у меня имеется (http://virginian.livejournal.com/49982.html).

[identity profile] lana-ustinov.livejournal.com 2021-10-31 08:59 am (UTC)(link)
И я Уорхола как-то... не очень. В свое время меня заитересовало это — ценообразование, чем отлчаются шедевры современного искусства от халтуры. Мне кажется, начало 20 века — это просто вершина какая-то, в изобразительном искусстве, и тут есть какой-то подвох в утверждении, что их тоже не понимали. Даже не могу толком понять, откуда у меня эта любовь к живописи начала 20 века, причем, всей — без разбора, в любой стране в это время они отлично рисовали. Училась я в "гнесинке" (тогда был еще "институт", сейчас академия — но сейчас всё академия), "вторая московская консерватория", со своими сильными сторонами. Но еще до поступления, помню, что с огромным удовольствием готовилась к т.наз. "коллоквиуму", — экзамену на "общее развитие":), где можно было срезать кого угодно и за что угодно. Именно по живописи!

[identity profile] virginian.livejournal.com 2021-10-31 07:10 pm (UTC)(link)
Как я понимаю, на музыковедческом факультете?

С коллоквиумом известная история. Сын бабушкиной подруги четыре года поступал в художественный факультет ВГИКа. Экзамены сдавал блестяще, и каждый раз срезали на коллоквиуме. Тогда он стал ездить со студентами на летнюю натуру и собирать малейшие делали о вредных профессорах. На четвертый раз, валили-валили, ну никак не получается. Тогда задали гробовой вопрос, какой из скульпторов древней Греции такого-то периода был наиболее прогрессивным. Ответ он знал и профессора наконец сдались. Звездной карьеры он не сделал, но в кино работал вполне успешно.

на музыковедческом факультете?

[identity profile] lana-ustinov.livejournal.com 2021-10-31 07:19 pm (UTC)(link)
Да-да, еще хотела написать! ИТК он тогда назывался — история-теория-композиция. Т.е. — учили нас наравне с композиторами, или наоборот — композиторов с нами) В те времена было не принято учиться по двум специальностям, сейчас жалею. В любом случае, у всех "практически-действующих" жизнь, как мне кажется, насыщеннее, интереснее как-то. Даже без "большой карьеры", — как у Вашего знакомого. Молодец он, что не сдался!

[identity profile] uren-adler.livejournal.com 2024-01-05 05:01 pm (UTC)(link)
Image