bighunter: (Default)
[personal profile] bighunter
Рик Ваутерс (Hendrik Emil (Rik) Wouters), бельгийский художник с трагической судьбой.
Его короткая жизнь сверкнула как яркая звезда в пронзительных красках на его картинах.

RIK WOUTERS-selfportrate

Родился Рик Ваутерс в городе Мехелен, знаменитым своим колокольным литьем и колокольной музыкой.
Русское выражение «малиновый звон» происходит от французского названия города — Малин (фр. Malines).


У отца Рика была небольшая мастерская, в которой изготавливалась резная мебель в античном стиле,
именно там Рик получил первые навыки работы с деревом, вырезая орнаменты и украшения.
Рик начал работать в мастерской отца уже в 12 лет, а в 15 уже твердо знал,
что будет скульптором.

В каждом приличном бельгийском городе была своя академия искусств, была такая и в Мехелене.
Рик учился сначала в родном городе, но потом поступил в класс "Искусство - Природе"
Чарльза Ван дер Степса в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе.

В Брюсселе художественная жизнь бурлила не менее интенсивно чем в Париже. Новые друзья, знакомство
с Эдгаром Титгатом и Жаном Брюссельмансом и главное, встреча с Неле, молодой натурщицей,
которая стала его музой и любовью на всю его недолгую жизнь.

The Lady in Red

В 1905 году Рик и Неле (Hélène Duerinckx) становятся мужем и женой.

Rik_Wouters_-_Vrouw_in_het_zwart_een_krant_lezend


Счастье большой любви и бедность шли рука в руку. Недолго пожив в небольшом деревенском домике
влюбленной паре пришлось поселиться в доме отца в Мелехене, где Рик снова стал работал в мебельной
мастерской и на фабрике фарфора. Жизнь в родительском доме была не сахар, Неле обстирывала, убирала
и готовила на всю семью, а у Рика совсем не оставалось времени заниматься скульптурой и живописью,
к которой у него стал возникать все больший интерес.




Автопортрет с трубкой

Rik Wouters-08

Прожив год и три месяца в Мелехене Рик и Неле снова возвращаются в Брюссель. Рик выставляет несколько
живописных и скульптурных работ на выставках и получает второй приз на выставке молодых художников за
скульптуру Dromerij (Мечтатающая).

reverie Rik Wouters


Вместе с призом государство выделило молодому художнику грант в 500 франков, большая сумма
по тем временам, на которую можно было снять небольшую студию на целых два года.

Неле продолжала оставаться любимой моделью Рика Ваутерса.

Женщина с заколкой

Women with Hairpin



Осень

Rik Wouters-09

В 1909-ом Рик, вдохновленный искрометными танцами Айсидоры Дункан, создает скульптуру
"Неразумная Дева"("The Foolish Virgin", другое название "Crazy Violence").
Моделью служит все та же Неле.


het zotte geweld


Трудности молодой семьи продолжаются, иногда приходится экономить на еде, чтобы купить
столь необходимые краски. Облегчение приходит с появлением в Брюсселе французского
антрепренера Georges Giroux, который был очарован экспрессией "Неразумной Девы" и
фовистской палитрой картин Рика.

Georges Giroux открывает свою собственную галерею, Gallery Giroux и заключает первый
в истории Бельгии контракт с художником. Галерея обязалась выплачивать Рику Ваутерсу
200 франков в месяц. В свою очередь художник обязывается продавать свои произведения
только через галерею, оставляя ей 50% с продажной стоимости картины.


На картинах Рика Ваутерса буйство красок, в лучших традициях фовизма


Овраг

The Ravine (1913)



Терраса в ботаническом саду

On the Terrace, The Botanic Gardens, Malines Rik Wouters - 1907


Две женщины перед зеркалом

Two women before an open window


Иногда картины выглядят незаконченными, художник боится, что дополнительные детали
будут отвлекать от центрального образа.

Автопортрет черном вельветовом костюме

Self-portrait with black velvet jacket (1909)



Портрет мужчины с соломенной шляпой

Rik_Wouters_-_L'Homme_au_chapeau_de_paille




Портрет госпожи Жиро, жены владельца галереи

Rik_Wouters_-_Portret_van_Mevrouw_Giroux



Автопортрет

Autoportrait



Иногда стиль художника смягчается и уходит в сторону от чистого фовизма.

Rik Wouters-01



Две женщины за шитьем

Two Women Sewing in Front of the Window (1912)



Лежащая женщина, Неле конечно

Rock me baby, all night long



Автопортрет

Rik Wouters-02


В 1912 Рик совершил две большие поездки, в Париж и в Германию.

В Париже Ваутерс снова открывет для себя живопись Матисса и Сезанна, оказавших на
него такое большое влияние, в Германии это экспрессионисты и старые мастера.

В 1913-ом году снова поездка в Париж, на этот раз визит рабочий, Ваутерс работает над
декорациями к пьесе Генри Филдинга "Том Коротышка" в театре Фоли Берже.

В этом же году Рик получает премию Пикара, 600 франков, на эти деньги Рик и Неле
покупают небольшой кусочек земли и начинают строить скромный домик, в которой они
въезжают весной 1914-го.

Кульминацией стала персональная выставка в феврале 1914 в gallery Giroux.

Выставка имела большой успех, но часы-календарь Золотого века уже отсчитывали последние дни.

Еще в декабре 1913-го Ваутерс получил предписание прибыть в случае мобилизации
в Льеж, в военные казармы. Вряд ли Рик мог предполагать, что у него осталось всего несколько
месяцев мирной жизни.

31-го июля была обьявлена мобилизация и вскоре разразилась война. Бельгия храбро сражалось,
задержав немецкое наступление на Францию и сковывая значительные германские силы.
Раздраженные яростным сопротивлением германские войска в отместку начали террор против
мирного населения. Рик Ваутерс и его однополчане защищали Льеж и отчаянно дрались под
Антверпеном. Льеж пал 7-го августа, Антверпен держался больше месяца, но после разрушения
фортов тяжелой артиллерией немецкие войска вошли в город.

Небольшой отряд Рика попал в плен, но вместе с несколькими товарищами
Рику удалось бежать в соседнюю Голландию, которая оставалсь нейтральной.

Там их интернировали и поместили в лагерь, сначала в Амерсфорте(Amersfoort), потом
перевели в Зейст(Zeist). Нейтралитет Голландии держался тогда на ниточке и правительство
вынуждено было уступать германским требованиям.

В лагере здоровье Рика резко ухудшилось, его преследовали сильнейшие головные боли,
неожиданно ухудшилось зрение. На помощь пришли бельгийские и голландские друзья, Рику
разрешили видеться с Неле, которой удалось пробраться в Голландию, друзья снабдили
художника холстами и красками и он снова смог рисовать. Решающим оказалось вмешательство
Эмиля Верхарна, Рику разрешили покидать лагерь, возвращаясь вечером. Каждый день он ездит
на процедуры в военный госпиталь в Утрехте не теряя надежды поправиться. Несмотря на
лечение и неколько операций лучше Рику не становится. Друзья продолжают хлопотать за него,
Рика освобождают условно, Eppo Harkema оплачивает его лечение и снимает для него и Неле
небольшую квартиру в Амстердаме. Окна квартиры выходят на канал с постоянно снующими
лодками и ставший сюжетом нескольких картин Рика.


Полдень в Амстердаме

afternoon-in-amsterdam-1915



Женщина, сидящая перед окном

eSated Woman at the Window

Не забывает Ваутерс и о своем первом призвании, скульптуре.

Домашние заботы

huishoudelijke zorgen van Rik Wouters uit 1915


В июле 1915-го доктора выносят неутешительный диагноз, рак верхней челюсти.

Облучение радием и повторные операции не помогают, после одной из них приходится удалить
челюсть и левый глаз. Рик страдает от сильнейших болей и не может спать, воспоминания Неле
об этом периоде невозможно читать. Несмотря ни на что, Рик продолжает работать и готовиться
к выставке, которая состоялась в феврале 1916-го в Stedelijk Museum.

Автопортрет с повязкой

800px-Self-portrait_with_Black_Bandage

5-го апреля Рик покидает свою квартиру и ложится на последнюю операцию. 11-го июля 1916-года
художника не стало. Последние дни с ним вместе были отец и верная Неле.

Вот такой была Неле

Nel



Неле рядом с "Неразумной Девой"

21 helene duerinckx zot geweld

После смерти Рика жизнь Неле была нелегкой, годы взяли свое, но она навсегда осталась
молодой в скульптурах и на картинах художника, музой которого она была.

N ele-2



Зал Рика Ваутерса в королевском музее Антверпена, с любезного разрешения raf-sh


museum



Экскурсия по залу

А здесь вы найдете прекраcные стихи, посвященные Рику и Неле.

P.S. Фамилия художника по разному пишется в русскоязычных изданиях и интернете (Уотерс, Ваутерс, Воутерс).
В этом небольшом эссе фамилия художника и названия некоторых картин следуют написанию, которой
использовалось во "Всеобщей истории искусств" вышедшей в 60-ых годах.

Всеобщая история искусств, Искусство Бельгии

Date: 2014-09-10 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] eho-2013.livejournal.com
Интересный художник, совсем для меня незнакомый. В ранних работах влияние импрессионистов очень заметно, но все равно они у него свои. И скульптуры мне понравились. Они более реалистичные, даже странно, что автор тот же.

Неле как не странно легко узнать даже на тех портретах, где кисть очень небрежная, а черты почти не прописаны.

Date: 2014-09-10 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Ну так, муза ведь, как не узнать. По бельгийцам сильно две войны прокатились, и хотя с тем, что творили немцы в России не сравнить, в оккупации им не сладко было.

Date: 2014-09-10 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] eho-2013.livejournal.com
Да, какого бельгийского художника не возьми, у всех какие-то страшные катаклизмы в судьбе, связанные с войной. Просто выкосило целое художественное течение.

Date: 2014-09-10 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
У катаклизмов была и другая сторона, все кто имел хоть какое-то отношение к искусству помогали как могли художникам, оказавшимся в положении беженцев в Голландии, покупали их картины, устраивали выставки.

А премии, которые Рик получал до войны будучи еще никому неизвестным художником? И бельгийцы и голландцы народ особый, корни у них одни и те же. Мехелен, город в котором родился и вырос Рик, прославился не только малиновым звоном, во время последней войны там сборный пункт, откуда тех, кто попал под "окончательное решение" отправляли на автомобильных конвоях в Аушвиц. Бельгийцы для начала сожгли все управы, где немцы хранили картотеки с адресами депортируемых, а потом и вовсе напали на один из конвоев и всех освободили.
Edited Date: 2014-09-10 09:50 pm (UTC)

Date: 2014-09-11 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] eho-2013.livejournal.com
Бельгийцы бывают очень воинственными, вспомнить хотя бы гёзов.

И кстати, с голландцами у них было общее королевство, но бельгийцы в 19 веке отъединились военно-революционным путем, через национальное восстание. Причем, возникло оно спонтанно, хотя народ был к этому готов. В оперном театре шла "героическая" опера, и зрители-бельгийцы так возбудились, когда тенора пели о своей борьбе, что после спектакля вышли на площадь перед театром и устроили митинг, перешедший в национально-освободительную революцию.
Хорошо помню нюансы, так как королева в тот момент у них была русская, младшая дочь Павла I. И она очень убивалась, что ее дворец с дорогостоящими коллекциями, вывезенными из России, остался на бельгийской стороне.

Date: 2014-09-11 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
А ведь из за чего сыр-бор произошел, король Виллем I стал проводить политику повсеместного внедрения нидерландского языка. Католической франкоговорящей части королевства это сильно не понравилось, как впрочем и экспансия протестантизма.

Ничего не напоминает?


Который раз уже убеждаешься, история ничему не учит...

Date: 2014-09-11 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] eho-2013.livejournal.com
Да, вроде бы всему миру урок, что надо быть деликатнее в таких вопросах. Нет, проходит время и очередной Вильгельм Оранский со всей дури прыгает на те же грабли...

Date: 2014-09-17 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] galimatja-44.livejournal.com
А разве скульптор - НЕ художник?)

Date: 2014-09-17 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Художник конечно, но в русском языке разговорном языке художник традиционно ассоциируется с живописью. Точнее было бы сказать "Живописец ставший скульптором", но "живописец" звучало бы архаично. В других языках с этим проще, в английском есть painter и есть более общее определение, artist. Рубенса, например, называют и так и так. Но painter в отличие от "живописца" звучит вполне естественно.
Edited Date: 2014-09-17 07:09 am (UTC)

Date: 2014-09-17 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] galimatja-44.livejournal.com
Съехидничала))
Мне русское звучание больше нравится - живо писать. Есть ещё и графики, они тоже художники)
Да Винчи написал, что самые тупые - живописцы. Тупее только скульпторы. К слову...)))
И в художнической среде часто звучит: "Художники и скульпторы".

Date: 2014-09-17 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Конечно графики тоже художники.

Кстати, ваши работы мне понравились, очень приятные и стиль чувствуется.

Немного перекликаются с "волшебным лесом" Леона Спиллиарта.

Неужели Да Винчи так и писал? Забавно...
Edited Date: 2014-09-17 08:38 am (UTC)

Date: 2014-09-17 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] galimatja-44.livejournal.com
Писал! Мне очень понравилось, потому что НИЧЕГО не изменилось с тех пор!)))
"Кстати" - где же вы их видели?..

Date: 2014-09-17 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Как где, в вашем же живом журнале.

Date: 2014-09-17 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] galimatja-44.livejournal.com
У меня же всё под замком... Мне всегда казалось.

Date: 2014-09-17 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Ну значит не все, по крайней мере объявление о продаже работ (от 6 июня 2014).

Date: 2014-09-17 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] galimatja-44.livejournal.com
О, там не мои картинки, а моего давнишнего студента.
Я не продаю...

Date: 2014-10-13 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] otchitchina.livejournal.com
Отличный пост. Поздравляю.
Я часто проезжаю через коммуну Буафор, где Рик с Нель прожили счастливые годы с 7 по 14.

Вот их домик

Date: 2014-10-13 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
О, спасибо, я читал про этот скромный домик, где они были так счастливы, но так и не нашел ни одной картины или фотографии.

Бельгия особенная страна, две войны прошли паровым катком по бельгийским художникам, куда не копни, сплошные трагедии.

Date: 2014-10-13 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] otchitchina.livejournal.com
А Нель ещё два раза замуж потом выходила. Её третий муж продал вот этот бюст Джеймса Энсора
Музею: http://www.fine-arts-museum.be/fr/la-collection/rik-wouters-buste-de-james-ensor?artist=wouters-rik-1

Date: 2014-10-13 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Да это я знаю, как и то, что особого счастья ей эти замужества не принесли.

Ну хоть бельгийскому музею продал, мог бюст и за океан уплыть.
Edited Date: 2014-10-13 03:07 pm (UTC)

Date: 2015-06-18 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] ariananadia.livejournal.com
Благодарю за знакомство с творчеством Рика Ваутерса.
Интересно, но мне больше нравятся классические картины.
Но каждая личность видет по своему, и это замечательно.

Date: 2015-06-18 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Конечно, дело вкуса, и это абсолютно индивидуально.

Date: 2015-11-16 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] Натали Николенко (from livejournal.com)
Спасибо за знакомство с абсолютно новым для меня художником. Я узнала о фовизме совсем недавно, лет 8 назад. До сих пор не все в нем принимаю, хотя стараюсь быть "всеядной". Первый портрет мне очень понравился и портреты вообще, скульптура тоже хороша. А что до трагической судьбы, так кого ни возьми - почти у всех художников конца 19 и всего 20 века сложные, а порой невыносимые судьбы. Иногда даже приходит мысль, что талант и страдания идут рука об руку.

Date: 2015-11-17 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Натали, рад что вас заинтересовало. У Рика фовизм очень мягкий и он не смотрится каким-то искусственным, Рик не работает "на публику" как некоторые другие товариши по цеху. Бельгийским художникам особенно тяжело пришлось, обе мировые войны прошлись по ним паровым катком, принося боль и страдания. Только в 20-ом веке дошло до того, что в Германии художникам запрещали рисовать, признав их искусство "дегенеративным". B СССР положение было немногим лучше, все отступления от социалистического реализма сурово пресекались.

Date: 2016-11-19 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Обнаружил "цельнотянутое": http://www.liveinternet.ru/users/feigele/post385794331/
Я там попросил сослаться на источники. Не знаю, как Вы к такому относитесь. :)

Date: 2016-11-20 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Спасибо, я тоже оставил комментарий, что надо хотя бы элементарные приличия соблюдать.

Сейчас новое поветрие появилось, берут пост целиком и в самом конце добавляют маленькую строчку, спасибо [livejournal.com profile] virginian.

У меня так стал пост про музей Вальрафа-Рихарца размножаться. А начало всех постов выглядит примерно так:

Оригинал взят у navy_chf в Кёльн, Музей Вальрафа-Рихарца
Оригинал взят у janis60 в Кёльн, Музей Вальрафа-Рихарца
Оригинал взят у bono60 в Кёльн, Музей Вальрафа-Рихарца
Оригинал взят у logik_logik в Кёльн, Музей Вальрафа-Рихарца
Оригинал взят у evgensemenihin в Кёльн, Музей Вальрафа-Рихарца
Оригинал взят у tiina в Кёльн, Музей Вальрафа-Рихарца

Это уже сам ЖЖ вставляет.

У одного из моих друзей была история еще чище, взломали журнал и удалили одну серию постов плюс все перепосты в других журналах, к счастью, материалы сохранились в архиве, теперь делает все заново.

Что тут скажешь, новые времена, новые песни...

Date: 2016-11-20 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
С Риком еще один капкан имеется, ссылка на музейный тур больше не работает:


https://picasaweb.google.com/rafael.sh.77/2008_22_11_Antwerp_Wouters?feat=flashalbum#5276211089638342898

По крайней мере я знаю почему, сами фотографии не пропали, они переведены в архив, но старые ссылки на них не работают. Picasa была заменена на Google Photo, Google объявил об это еще в марте, но тянули они с этими до июля.

Date: 2016-11-20 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Да, я в курсе, поэтому стал добавлять теперь прямой линк на альбом в Google Photo с объяснением, как там запустить ленту. К записи о Рике тоже вчера добавил линк, он под апплетом.

Date: 2016-11-20 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Спасибо, подправлю свою.

Date: 2018-04-08 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Прямая ссылка на альбом: https://goo.gl/photos/DQhQBkJohaQjwfF79 - можно подправить.

Date: 2017-06-25 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] fontyler.livejournal.com
Спасибо, очень познавательно.
И спасибо, что отдельно пояснили, почему решили следовать именно такому написанию фамилии художника на русском языке - Ваутерс. Я решила перепроверить по перво-источникам :). К сожалению, Вики не даёт транскрипции - часто приводит, в данном случае почему-то нет. (Hendrik Emil (Rik) Wouters )
Но вот что удалось обнаружить: здесь фамилия художника произнесена, не знаю, правда, насколько это reputable :) источник, но всё же. И он подтверждает правильность сделанного Вами выбора. Вообще наши авторы в подавляющем большинстве случаев проводили серьёзные разыскания, и их мнению я доверяю - опубликованному (в наших старых изданиях) можно верить.

Date: 2017-06-25 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
С фамилиями малоизвестных художников большая проблема. Просто произношение фамилии по правилам оригинального языка не всегда верное. Фамилии могут быть заимствованы из других языков, плюс местный клорит добавляется.

"Всеобщая история исскусств" солидное издание, но например фамилия бельгийского художника Константа Пермеке (http://virginian.livejournal.com/13350.html) на самом деле произносится как "Пермике" с ударением на последнем слоге. Узнал я об этот чисто случайно, когда был в Остенде разговорился с хозяином небольшого ресторанчика, который оказался большим любителем живописи. Заодно поговорили об особых оттношениях между валлонами и фламандцами.

Date: 2017-06-25 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] fontyler.livejournal.com
Да, это очень интересная и практически неисчерпаемая тема.

Date: 2017-06-28 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] uchitelj.livejournal.com
Очень неплохо! Неле хороша во всех видах, да и сам он неплох.)

Date: 2017-06-29 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Неле конечно хороша. Жизнь у нее была несладкая, несколько раз была замужем после смерти Рика и каждый раз не очень удачно.

Date: 2018-03-08 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
То самое чувство, когда узнаешь детали биографии бельгийского художника из российского блога :) В качестве пояснения - я сам живу в Бельгии и имею некоторое отношение к искусствоведению (изучал в Брюссельском университете, хоть и не в качестве основной специальности).

Вижу, что у вас целая серия постов про бельгийских экспрессионистов. Классно :) А чем, простите, вызван такой интерес к этой теме? Ведь бельгийское искусство начала 20 века действительно мало известно за рубежом (кроме нескольких исключений, конечно).

Мы, вроде, пересекались в блоге у Шакко?

P.S. действительно, "Ваутерс" - вариант, наиболее близкий к оригинальному произношению.
Edited Date: 2018-03-08 04:57 pm (UTC)

Date: 2018-03-08 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Ответ простой, они мне нравятся. Интерес к ним у меня образовался стихийно. Несколько лет назад я участвовал во флешмобе, в котором надо было опубликовать небольшую заметку о каком-нибудь художнике. Мне тогда достался Кирхнер. Из небольшой заметки родилась целая серия статей, 639 картин Эрнста Людвига Кирхнера (http://virginian.livejournal.com/10734.html). Так я заинтересовался экспрессионизмом, а потом увидел в Базельском музее вот эту картину:

Image (https://virginian.livejournal.com/tag/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B)

Захотелось узнать о художнике побольше, ну и пошло-поехало. Бельгийский экспрессионизм, он в какой-то степени более "мягкий" по сравнению с немецким, я бы даже сказал, "домашний".

Со временем Рик Ваутерс, Леон Спиллиарт, Фриц ван ден Берге и другие стали мне как родные! Спиллиарт, правда, скорее "символист".

Мне очень хотелось посмотреть картины Рика Ваутерса вживую, но вот беда, королевский музей а Антверпене, где ему посвящен целый зал, уже который год закрыт и откроется не раньше 2020-го.

Рик Ваутерс

Date: 2022-04-17 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mashari0.livejournal.com
Хороший художник , и замечательный скульптор...Жаль что умер молодым

Re: Рик Ваутерс

Date: 2022-04-17 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Да, настоящая трагедия, и проклятая война, три кузена не смогли договориться.

Date: 2022-08-22 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
Какой великолепный художник! И очень самобытный. Ничего не знала о нем раньше, ни одной работы не видела.

Date: 2022-08-22 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Да, очень интересный, и с такой трагической судьбой...

Date: 2024-05-08 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] mashari0.livejournal.com
Очень интересный художник и замечательный пост о нём, видно как он Вам нравиться

Profile

bighunter: (Default)
bighunter

April 2025

S M T W T F S
  12 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2025 03:57 am
Powered by Dreamwidth Studios